Президент России Владимир Путин, отвечая в четверг, 17 декабря, на волнующий дальнобойщиков резонансный вопрос о функционировании системы "Платон", взимающей плату с большегрузных автомобилей на федеральных трассах.
Глава государства заверил, что эти деньги не кладутся "кому-то в карман", а полностью поступают в дорожный фонд России и расходуются исключительно на строительство и ремонт дорог в российских регионах.
"Все сборы, которые поступают от "Платона", идут не кому-то в карман, а стопроцентно поступают в дорожный фонд России, до последней копейки. И оттуда до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах России", - отметил российский лидер.
Кроме того, в связи с введением "Платона" Путин также поручил правительству рассмотреть вопрос об отмене транспортного налога для большегрузных автомобилей.
"При переходе на эту систему говорилось, что может быть отменён транспортный налог. Не отменили. Но для большегрузов, которые и так платят, это нужно сделать. Я рассчитываю, что правительство это сделает.", - подчеркнул он.
"Плюс, для покупки приспособлений тоже нужны деньги. Но тут надо определиться, за что надо платить. За тахограф надо заплатить. Во всем мире это делают. И два прибора. "Платон" должен бесплатно всем предоставляться, и система Глонасс тоже должна предоставляться бесплатно", - цитирует Путина "Коммерсантъ".
При этом президент поддержал дальнобойщиков, напомнив, что он "сам из рабочей семьи". "Понимаю этих трудяг дальнобойщиков. Они сидят за рулём, вкалывают. Их хочется поддержать. Но надо выходить из серых схем", - сказал глава государства.
15 декабря Путин подписал указ, в 90 раз снижающий сумму штрафов за неоплату проезда грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.
Согласно тексту документа, теперь за первое такое нарушение размер штрафа будет составлять пять тысяч рублей, за повторное - десять тысяч рублей.
Ранее суммы штрафов за неоплату проезда по системе "Платон" составляли 450 тысяч рублей за первое нарушение и миллион рублей за повторное.
Система "Платон" действует в России с 15 ноября. Плата должна взиматься с большегрузного транспорта в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам. Транспортные компании обязаны зарегистрировать большегрузные автомобили на сайте этой системы, а затем пополнять счёт в личном кабинете перед рейсом. Также перевозчик должен оформить маршрутную квитанцию, или установить бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда. Только после этого деньги будут списаны со счета. До 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за один километр пути. С марта 2016 года цена одного километра пути вырастет до 3,06 рубля.
16 ноября министр экономического развития Алексей Улюкаев допустил возможность различных вариантов смягчения штрафов или ставок тарифов в отношении дорожного сбора с большегрузного транспорта. Однако, по его словам, необходимо посмотреть, как это будет работать. Министр также отметил, что введение сбора не окажет влияния на инфляцию.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2878507сам из рабочей семьи. Они сидят за рулем, вкалывают. Их хочется поддержать. Но надо выходить из серых схем.