Главные темы программы – взаимоотношения России и США, кризис на Украине, о военных угрозах России, международной изоляции России, "развороте" на Восток и другие.
Взаимоотношения России и США
"Я читаю американские газеты на протяжении многих лет и считаю, что такой грязи и бреда, такого антироссийского накала в СМИ не было никогда. По многим параметрам ситуация даже хуже, чем было во время «холодной войны». НАТО тогда не размещало свои базы на территории бывших союзных республик и не было по границам России более 100 военных баз от Аляски до Польши. У нас и США абсолютно противоположное представление о том, что хорошо и плохо для России и США. Ослабление России – это многолетняя стратегическая цель США".
О кризисе на Украине
"Он не был спонтанным и готовился долго. Виктория Нуланд озвучила цифру в 5 млрд долларов, выделенных США на осуществление государственного переворота, но это, очевидно, только верхушка айсберга – ясно, что инвестировалось гораздо больше. Для нас вступление Украины в НАТО – та "красная черта»", за которую мы не можем переступить. С военной точки зрения это означает, что Россия будет незащитима без применения ядерного оружия. В этой ситуации мы должны делать все, чтобы этого не произошло. Кстати, в 2009 году был Бухарестский саммит НАТО, на котором было принято решение о приеме Украины в члены НАТО, которое Обамой было отложено".
О республиканской и демократической партиях в США
"Демократов всегда обвиняют в слабости. В частности, Обаму "бьют" за то, что он "слабак". Республиканцы изначально имеют репутацию жестких политиков. Поэтому Никсон в свое время мог начать политику разрядки – его бы никто не мог обвинить в том, что он мягкотел. Поэтому республиканцы имеет больший "тыловой запас" для того, чтобы сближаться с Россией".
О военных угрозах со стороны США
"Мы входим в четверку стран на планете, против которых в США постоянно применяется военное планирование – вместе с Северной Кореей, Ираном и Китаем".
Об отличиях дипломатии России и США
"Российская политика отличается от американской тем, что мы имели и имеем дело с теми правительствами, которые существуют в странах и никогда не предпринимали усилий по свержению демократически избранных правительств. Наши дипломаты никогда не вмешивались в дела стран пребывания. Но надо признать, что российских неправительственных организаций, работающих на имидж страны, очень мало, и что наши дипломаты в этом вопросе недорабатывают. В США 15 тысяч НПО занимаются политикой, у нас, дай бог, если десять".
О фонде "Русский мир"
"Фонд решает задачи поддержки русского языка, осуществляет культурные проекты по всему миру, в той же мере, как свои задачи решает, например Институт Сервантеса (Испания) или Институт Гете (Германия). "Русский мир" создавался не как инструмент политического влияния, а как инструмент культурного взаимодействия, то есть это не "рука Москвы". Ведь сегодня на русском языке говорит во всем мире больше людей, чем в пределах России. На сегодня наших центров больше сотни по всему миру".
Об изоляции России
"Никакой изоляции России нет. Никакого глобального непонимания ее позиции тоже нет. К санкциям кроме стран НАТО присоединились только Австралия и Япония. Да, это порядка 40 процентов мировой экономики, но еще 30 лет назад на их долю приходилось 80 процентов".
О развороте на Восток
"Китай уже – самый главный торговый партнер РФ. Объем наших торговых отношений с Китаем уже три года превышает это показатель с Германией. Подписанные недавно в Индии более 20 соглашений – это очень серьезно. Индийский рынок по покупательной способности – третий на планете. Индия уже обошла Японию. Это серьезнейшие рынки с огромными возможностями. Наша завязанность сегодня на Европу – слабость российской экономики. Европа сегодня – единственный стагнирующий континент, еще не вышедший на предкризисный уровень 2007 года, где падает спрос на энергоносители".
Растет ли у населения ностальгия по СССР?
"Как говорят, кто не жалеет о распаде СССР – у того не души, кто жалеет – у того нет разума. Большинство не было в восторге от распада страны. Но людям вообще свойственна ностальгия – это просто ностальгия по молодости. Возможности восстановления СССР не существует".