Объем монолита станции "Кленовый бульвар" БКЛ равен конструктиву трех станций метро

При строительстве станционного комплекса "Кленовый бульвар" уложено более 90 тысяч кубометров бетона, что по объему равно конструктиву трех обычных станций. Об этом в понедельник, 13 марта, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Заммэра отметил, что строительство станции "Кленовый бульвар" велось в котловане рекордной длины – 644 метра, из которых 453 метра занимает зона путевого развития. Она включает группу камер съездов для перехода подвижного состава с одного пути на другой, два оборотных тупика и пункт технического осмотра поездов. Каждый тупик предназначен для оборота и ночного отстоя одного восьмивагонного состава и оборудован служебной платформой. Пункт технического осмотра, в свою очередь, обеспечит техническое обслуживание электропоездов.

Руководитель Строительного комплекса Москвы добавил, что протяженность самой станции при этом составляет 191 метр.

По словам генерального директора "МИПСТРОЙ 1" (входит в Группу компаний "Мосинжпроект", выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро) Константина Маслакова, строительство станционного комплекса в таком протяженном котловане и в условиях водонасыщенных грунтов потребовало применения специальных методов.

Маслаков уточнил, что зона строительства станции отличается сложной гидрогеологией – водонасыщенные грунты, высокий уровень грунтовых вод. При этом в непосредственной близости, всего в 50 метрах, протекает Москва-река. Чтобы снять излишнее гидростатическое давление на ограждающие конструкции котлована и исключить открытие водопроявлений при проведении земляных работ, мы использовании водопонизительные системы, в частности, контурное водопонижение. Кроме того, чтобы избежать смещения ограждающих конструкций внутрь котлована, мы смонтировали дополнительный пояс крепления.

Руководитель "МИПСТРОЙ 1" также добавил, что перегонный тоннель в сторону станции "Нагатинский затон", проходящий под Москвой-рекой, выполнен из тюбингов с металлоизоляцией: для увеличения жесткости и прочности внешний железобетонный слой тоннеля изнутри усилен стальной конструкцией.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.

Ранее Андрей Бочкарёв рассказал, что путевые стены трех станций БКЛ — "Савеловская", "Марьина Роща" и "Рижская" — выполнены в стиле лофт. Для него характерно использование "промышленных" элементов в дизайне. Чугунные тюбинги украсили путевые стены трех станций БКЛ, пассажиры могут полюбоваться естественной красотой металла.