Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в посте в своем личном блоге, что столичное правительство предпринимает максимум усилий, чтобы смягчить исторически сложившийся в городе дефицит дорожной сети.
"Ежегодно мы строим порядка 100 км новых дорог, значительная часть которых - сложнейшие инженерные сооружения: мосты, тоннели и эстакады. Не стал исключением и 2022 год, в течение которого было сдано 91,6 км новых дорог, 24 искусственных сооружения и 14 пешеходных переходов", - отметил градоначальник.
Среди основных проектов Собянин выделил, в частности, новую развязку на пересечении МКАД с Осташковским шоссе (в 2023 году планируется завершить реконструкцию ее "соседки" - Алтуфьевской развязки) и Московский скоростной диаметр.
"Бессветофорная трасса протяженностью порядка 40 км соединила крупнейшие автомагистрали Москвы: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе", - напомнил глава города.
По его словам, основной участок МСД улучшил транспортное обслуживание 26 районов города с населением свыше 2,5 млн человек. Ежедневно по нему проезжает в среднем 260 тысяч машин.
Как добавил Собянин, нагрузка на северо-восточные участки МКАД снизилась на 13%.
"А после завершения в 2023-м строительства южного участка МСД в два раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг - Северо-Запад и в 1,5 раза по направлению Северо-Запад - Восток. До 30% разгрузятся участки Садового кольца, МКАД и ТТК", - уточнил мэр.
В следующем году, продолжил Собянин, будет открыта связка МСД с федеральной трассой М-12 "Москва - Нижний Новгород - Казань", завершится формирование Южной рокады.
"Еще одна ожидаемая "премьера" года – Северный дублер Кутузовского проспекта, который значительно улучшит транспортную ситуацию в западном секторе Москвы", - заключил градоначальник.