Как идет строительство станции "Марьина Роща" БКЛ

Ровно год остаётся до открытия станции метро "Марьина Роща" Большой кольцевой линии. Она уже готова больше чем на 80 процентов. Сейчас строители приступили к возведению платформы, также смонтированы эскалаторы.

Клубы пыли и строительный гул - уже скоро на карте московского метрополитена появится ещё одна "Марьина Роща". На этот раз - в составе Большой кольцевой линии. Она станет пересадочной с одноимённой станции Люблинско-Дмитровской ветки на БКЛ и войдёт в состав северо-восточного участка второго пересадочного контура. Он должен сомкнуться в конце следующего года.

"В следующем, 22 году, ещё 10 станций, фактически замыкая полностью кольцевое направление. Важнейший для нас проект, потому что он позволит центральную часть метрополитена в городе разгрузить примерно на 25-30%. Может быть, даже больше", - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

На сегодняшний день Марьина Роща готова на 82 процента. Сверху строители возвели просторный вестибюль с двумя выходами к Шереметьевской улице и 2-й улице Марьиной Рощи, а под землёй полностью прорыли и укрепили проёмы между залами, а также пешеходные переходы на Салатовую ветку. Начали возводить пассажирскую платформу. Так станция будет выглядеть к открытию: полированная сталь и белые пузатые колонны-тюбинги. Это, по задумке авторов проекта, некая аллюзия к фарфоровым сервизам. В дизайне павильона архитекторы сделали прямую отсылку к эстетике русского дворянства.

"Боковые станционные тоннели, именно сама часть, где будут ездить поезда, будут похожи на "Савёловскую", где у нас открыты тюбинги и покрашены чёрным цветом. С этой стороны будет мрамор. И средний зал, где не зона пилонов, у нас будет мрамор, и сверху зонты композитные Вестибюль получится лёгким, на сферах со стеклом", - говорит руководитель строительства АО "Мосинжпроект" Александр Калюжный.

"Марьина Роща" БКЛ станет одной из самых глубоких станций столичной подземки. Сейчас рекорд принадлежит "Парку Победы".

"Смонтированы эскалаторы российского производства. С рекордной для Москвы высотой подъёма - 64,5 метра. Это на 1,1 метра больше, чем на станции "Парк Победы". Длина лестничного полотна от верхней до нижней входной площадки составит порядка 132 метров", - говорит и.о.руководителя группы подъёмно-транспортных механизмов АО "Мосинжпроект" Андрей Степанов.

Так что эскалатор будущей "Марьиной Рощи" - уже действующий лидер по метражу. Но и времени на путь пассажиру этот рекорд прибавляет порядочно. Две минуты 55 секунд нужно для того, чтобы подняться со станции в вестибюль "Марьиной Рощи" Большой кольцевой линии.

Предполагается, что ежедневно через станцию будут проезжать 272 тысячи человек. А в самое напряжённое утреннее время - больше 27 тысяч пассажиров в час. Таким образом, "Марьина Роща" - это будущий крупный транспортно-пересадочный узел на северо-востоке Москвы.

Ксения Игнатова, Константин Степанов-Молодов и Виктор Мальцев. "ТВ Центр".