Депутат Мосгордумы Степан Орлов рассказал, как преображаются бывшие промзоны столицы

Московские промзоны становятся объектами концентрации урбанистической инфраструктуры города, считает председатель комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

Еще несколько лет назад огромные территории промзон называли "ржавым поясом" Москвы. Гигантские заводы по ряду причин прекратили работу, а их площади долгое время пустовали. Однако сейчас, благодаря программе комплексной реновации промзон, они получили "вторую жизнь".

На месте автозавода ЗИЛ расположились стадионы, школа, парк "Тюфелева роща" и даже несколько жилых кварталов. А в течение ближайших трех лет на месте бывшего заводоуправления, экспериментального цеха и КБ будет создан новый промышленный технопарк, рассказал Орлов. Это позволит создать более тысячи рабочих мест для москвичей, а также облагородить более 114 тысяч квадратных метров заброшенной территории.

"Проект стоит примерно 4 млрд руб., что даже для Москвы более чем солидная цифра. На данный момент в число резидентов технопарка хотят попасть несколько конструкторских бюро и компаний-производителей автокомпонентов, в том числе для электромобилей и электробусов. Есть заявки и от других компаний, например, работающих в сфере кибербезопасности", - заявил депутат.

Он добавил, что технопарк на территории ЗИЛа носит статус приоритетного инвестиционного проекта. "Это означает, что для него на 26% будет снижен региональный налог на прибыль, ставка налога на имущество составит 0%, а арендная плата за земельный участок - лишь 0,01% от кадастровой стоимости", - отметил Орлов. Он подчеркнул, что вывод из мегаполисов крупных производств и создание на их местах экологичных и экономически выгодных проектов отвечает веяньям времени, передает АГН "Москва".