В интернете появилась расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", который сгорел 5 мая в "Шереметьево".
Во время переговоров командир воздушного судна Денис Евдокимов сообщил о попадании молнии в самолет. Повреждения он оценил, как серьезные, но не критические. При этом пилоты передали на землю сигнал Pan-Pan, который означает, что воздушное судно подвержено угрозе, но срочная помощь не требуется.
Сама процедура посадки шла штатно. Поначалу экипаж сообщил на землю, что не готов к заходу на посадку. В итоге самолет сделал еще один круг и попытался сесть, передает РЕН ТВ.
По ходу переговоров командир сообщил о потере автоматического управления самолетом. После этого пилот посадил самолет, получив все необходимые указания.
"Аварийные службы на полосы", - отметил диспетчер. Это сообщение оказалось последним в переговорах. После этого самолет несколько раз ударился о взлетную полосу при приземлении и загорелся.
За несколько секунд до этого в вышке "Шереметьево" продолжали вести самолет, хотя пилоты их уже не слышали. "Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил", - отметил один из сотрудников.
Ранее сообщалось, что к катастрофе могли привести сразу несколько ошибок пилотов. Это и решение лететь через грозовой фронт, и поспешная посадка - вместо того, чтобы максимально выработать топливо. И превышение путевой и вертикальной скорости снижения самолета - из-за чего и произошло слишком жесткое касание.