Благотворительный фонд "Подари жизнь" и телеканал "ТВ Центр" собирают средства на лечение 11-летнего Вани Полежаева. У мальчика острый лимфобластный лейкоз. Ребёнку предстоит пересадка костного мозга. Но перед сложной операцией необходимо принимать лекарство стоимостью свыше полумиллиона рублей. Помочь Ване может каждый из вас.
Когда на носу день рождения, настроение приподнятое. Долгожданные гости на пороге, счастью нет предела. Через каких-то несколько дней Ваня станет на год старше. Исполнится 11. Приезд папы – лучший подарок.
Через отца – связь с "большой" землей, родной Самарой, с домом, друзьями, одноклассниками. "Я очень благодарен своему классу за то, что они так ждут меня. И помогают мне морально и материально. Звонят мне иногда, пишут", - отметил Ваня.
Изоляция в боксе дается нелегко. Из здешних развлечений только книги, игрушки. Будучи таким общительным и дружелюбным, сидеть в четырех стенах - то еще испытание. Хорошо хоть врач ежедневно навещает.
Пациент Полежаев - дисциплинированный и терпеливый. За 7 месяцев знакомства доктора диву даются, как у такого компанейского мальчика могла появиться такая упрямая и непокорная болезнь?! Острый лимфобластный лейкоз у Вани уже лечили двумя разными лекарствами. Сильнодействующими и надёжными. Заболевание все не сдается.
"Ваню ждет пересадка костного мозга. К счастью, у него есть полностью родственный донор. Это его брат. Трансплантация была запланирована на февраль, однако результаты этой трансплантации очень зависят от наличия ремиссии. В том числе молекулярной. Которой пока что у нас нет", - сообщила врач гематолог боксированного отделения Центра Дмитрия Рогачёва Ирина Чеквина.
Молекулярная ремиссия – та, что полная, абсолютная. Состояние, когда опухолевые клетки не определяются с помощью самого чувствительного метода анализа – молекулярно-генетического. Признаки заболевания у Вани сохраняются. И анализы крови это упорно подтверждают. Один показатель - MRD - отвечает за минимальную остаточную болезнь, никак не хочет снижаться.
"Мы видели по результатам, что MRD растет, растет. Он сидит, смотрит на это и говорит: "Мам, почему мне не дадут высокодозный блок?! Ну, я же нормально его переношу". Он ждет этого блока, потому что он понимает, что чем быстрее он начнется, тем быстрее начнется пересадка. А чем быстрее начнется пересадка, тем быстрее ты выйдешь и будешь жить полной жизнью", - рассказала мама Вани Наталья Полежаева.
Маме Ване тяжело вдвойне. Она - доктор. Педиатр, прекрасно понимающий значение всех непонятных обывателю медицинских терминов. Все годы практики Наталья Полежаева по другую сторону лечебного процесса. А тут пациент – родной ребенок. А ведь та велопрогулка ничего не предвещала: некогда здоровый Ваня резко ослаб и не смог проехать и трети пути. Тогда Самара принимала чемпионат мира по футболу. На улицах – болельщики, праздник.
"Это как раз был день, когда наши играли с уругвайцами. Было очень много флагов. Мы спустились на набережную, сели на скамейку, я увидела геморрагическую сыпь и подумала, что это лейкоз. Мы пошли и сдали кровь, в крови оказалось 78% бластов, конечно, это был шок", - вспоминает Наталья.
Наличие бластных клеток в анализе крови – предвестник серьёзных проблем со здоровьем. Так и оказалось. За полгода выяснили, что даже хорошо зарекомендовавшие себя препараты Ване не подходят. Последняя надежда на "Эволтру".
"Этот препарат зарегистрирован на территории России и может использоваться у детей. Однако он не занесен, он не входит в список жизненно-важных препаратов", - пояснила Ирина Чеквина.
"Эволтру" используют, когда больше ничего не помогает. Ване нужно принимать это лекарство всего несколько дней. Но стоимость даже краткосрочного курса высока. 733 тысячи рублей. Семья вынуждена обратиться за помощью. Ведь если в лечении взять даже небольшую передышку, можно безвозвратно потерять то, что есть. Так что деньги нужно собрать как можно быстрей.
Чтобы помочь Ване, отправьте любую сумму цифрами в тексте SMS на номер 6162.
Анастасия Мартынова, Наталья Епифанова, "ТВ Центр, Москва".