Поисковая операция на месте крушения Boeing 737 продолжается уже 12 часов, передает "ТВ Центр". Самолет упал примерно в десяти километрах от западного побережья острова Ява и затонул на глубине около 30 метров. Однако спасатели уже обнаружили множество обломков и тела погибших на поверхности.
"Мы нашли несколько удостоверений личности, паспорта, водительские права, карточки медицинского страхования. В поисках нам помогают военные и полицейские. Всего в работе принимают участие более 300 человек", - заявил заместитель главы Национального агентства по поиску и спасению Нугрохо Буди.
Лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air взлетел в 06:20 по местному времени. Пункт назначения - город Панкалпинанг на острове Банка. С экранов радаров рейс JY 610 пропал в 06:33. В воздухе самолет находился всего 13 минут.
"Черные ящики издают сигнал на частоте 390 килогерц. Мы планируем направить на место дайверов, которые с помощью сонар-сканеров, надеюсь, найдут самописцы", - сказал глава Национального комитета по транспортной безопасности Сорьянто Тжайоно.
Родственники тех, кто летел рейсом JT 610, с самого утра дежурят в аэропортах двух городов в надежде получить хоть какую-то информацию.
"В 06:20 мой друг Пак Энненг уже был в самолете и не ответил на мое сообщение. Видимо, телефон был выключен. Если бы вылет задержали, я бы тоже успел на посадку", - рассказал пассажир Lion Air Сони Сетиаван.
Из 181 пассажира и восьми членов экипажа не выжил никто. По предварительным данным, российских граждан на борту самолета не было.
"Не исключено, что там были и сотрудники городской администрации и государственные чиновники из Национальной полиции, потому что это понедельник, люди возвращались на работу", - заявил губернатор провинции Банка-Белитунг Рустам Эффенди.
Авиакомпания Lion Air - крупнейшая в Индонезии. В ее парке - более ста самолетов. Руководство перевозчика заявило, что управлял самолетом опытный экипаж. Общий налет командира и второго пилота составлял около 11 тысяч часов. А разбившийся Boeing 737 был совсем новым. Он сошел с конвейера в текущем году, а первый полет совершил 15 августа. Но, как признали в Lion Air, уже подвергался ремонту.
"Этот самолет последний раз летал из Денпасара в Сенкаренг - аэропорт Джакарты. Действительно, у нас была информация о технической проблеме, но мы работали над ее устранением на основании документации производителя. Если самолет был сломан, его бы не выпустили из Денпасара", - заключил исполнительный директор авиакомпании Эдвард Сирайт.
В понедельник сразу после взлета пилоты запросили экстренную посадку и, получив разрешение, начали разворот, однако затем связь прервалась. Эта катастрофа стала крупнейшей для индонезийского лоукостера, хотя Lion Air известна тем, что в рейтингах безопасности авиакомпаний, как правило, занимает последние места.
Алексей Платонов. "ТВ Центр".