Центральная железнодорожная станция Дамаска "Аль-Кадам" – когда последний раз здесь были пассажиры, уже никто и не вспомнит. Но этот исторический день настал, отметил "ТВ Центр". Локомотив и четыре вагона – таков состав первой восстановленной пригородной железнодорожной линии. Техника, конечно, старая. Но пока и этому рады. Для сравнения, вот что осталось после пребывания здесь боевиков – подвижной состав взорван, сожжен, уничтожен. Так же выглядит и вокзал. Восстановлений перрон – лишь часть огромной заброшенной территории. Но начало мирной жизни положено, рассказал диспетчер станции Карам. Вокруг он старался даже не смотреть.
"Представляете, что для меня значит вернуться сюда и снова видеть, как идут поезда, регулировать их движение? Да, пока составов немного, но это уже счастье", - сказал диспетчер железнодорожного движения на станции "Аль-Кадам" Карам Юсеф.
До конечной станции "Спена" всего 18 километров. Маршрут короткий, но востребованный.
"Еду в первый раз. Смотрю в окна и понимаю, какой это хороший знак, спасибо нашей армии, что сделали это возможным, что жизнь налаживается", - сказала одна из первых пассажирок Рах Дахамис.
Пассажиропоток увеличился с проведением Международной дамасской ярмарки. В Спене сейчас принимают гостей из 50 стран. Но ярмарка – не только праздник, но и насыщенная деловая программа. На российских стендах – современные вагоны, которые как раз смогут заменить подвижной состав на открывшемся маршруте.
"Мы бы очень хотели сотрудничать с нашими российскими коллегами. Нам нужен их опыт в строительстве, в обслуживании дорог и техники. Мы ведем сейчас переговоры", - отметил генеральный директор Сирийских железных дорог Наджиб Альфарез.
От заключенных здесь контрактов будет зависеть, как скоро гудок машиниста услышат и в других сирийских регионах. Когда-то железнодорожная сеть Сирии представляла собой настоящую паутину. Предстоит связать Дамаск, Алеппо, Хомс, Хаму и другие крупные города Арабской республики.
Павел Прокопенко, Александр Козликин, "ТВ Центр", Сирия