Автодорожный мост опирается на все свои 288 опор. Всего за полтора года инженеры и строители сделали, казалось бы, невозможное. Уже сейчас над Керченским проливом можно пройти пешком, а совсем скоро здесь проедут первые автомобили, сообщает "ТВ Центр".
Здесь собирают последние пролеты автодорожного моста. Когда детали будут готовы, мощные домкраты установят их на место. 17 километров этого стального полотна весят 100 тысяч тонн. Этого хватило бы на 13 Эйфелевых башен.
В другой части Крымского моста укладывают асфальт. 13 километров нижнего слоя уже готовы. Дорога в Крым и обратно будет гладкой, обещают дорожники. Даже на стыках максимально допустимый перепад всего три миллиметра.
Самая большая стройка страны не затихает даже ночью. Здесь круглосуточно вбивают сваи, режут металл и работает техника. Уже к Новому году автодорожные пролеты и арка соединят материк с полуостровом. Параллельно строители возводят и железную дорогу. Половина опор для этой части перехода готовы. Железнодорожная арка - самая тяжёлая деталь Крымского моста - заняла своё проектное положение.
Движение по Крымскому мосту откроют уже через год. Впервые в истории на автомобиле можно будет пересечь Керченский пролив. Причём, чтобы доехать с материка на полуостров, понадобится не больше десяти минут.
Борис Максудов, "ТВ Центр", Керчь.