Раненные в Сирии российские журналисты рассказали о случившемся

В первые секунды никто не понял, что произошло. Оператора "ТВ Центра" Виктора Мальцева взрывная волна отбросила на два метра. Он был контужен, но не выпустил из рук камеру и продолжает снимать.

Позже выяснилось – сработал управляемый фугас террористов. Журналисты приехали в этот район Дейр-эз-Зора, чтобы снять материал о разминировании города российскими саперами. Не успели продвинуться и на 40 метров, как сработала бомба.

Среди раненых – саперы и журналисты НТВ и канала "Звезда". У всех, в основном, осколочные ранения ног и рук. Самые серьезные — у оператора НТВ Тимура Воронова: раздроблены кости. Боль адская, но Тимур держится, и даже поднимает большой палец и говорит по арабски "тамам" – "все хорошо". Корреспонденту Илье Ушенину еще и раздробило кисть. На земле с порванной осколком икрой репортер "Звезды" Константин Худолеев. Перевязываем ногу. Он жалуется на боль в спине. Под толстовкой в области поясницы еще два мелких осколка. У его оператора Дмитрия Стародубского — глубокое рассечение около локтя, но он на ногах. И несмотря на шок, тоже пытается помочь бинтовать раненых. Журналистов и саперов экстренно перевозят в госпиталь.

"Мы снимали работу саперов. Сначала снимали планы ограждений каких-то, которые установили террористы, потом хлопок громкий, пыль. И дальше я вижу себя на земле. Я не почувствовали боли. Только что сильно намок левый бок и нога неестественно лежит", - рассказывает оператор НТВ Тимур Воронов.

"Почувствовал боль сначала в ноге, потом в пояснице. Упал и просил о помощи. Ну и мне на помощь пришел мой коллега с канала "ТВ Центр" Тимур Абдуллаев. Он раздобыл жгут где-то, может он был в ремне, не знаю, остановил кровь, раздел меня, осмотрел раны, ну и потом они меня вытащили с этого места происшествия и мы поехали уже к врачам за первой помощью", - говорит корреспондент "Звезды" Константин Худолеев.

Раненых журналистов прооперировали и перевезли в Москву в клинику Вишневского. Саперов – в санчасть. Опасности для их жизни нет. А в Дейр-эз-Зоре продолжается работа по разминированию. Боеприпасов, как самодельных, так и штатных, сотни. Каждый день обезвреживают от 600 до двух тысяч.

В городе еще опасно. Дейр-эз-Зор обороняли опытные и хорошо подготовленные террористы. Мощные фугасы могут быть спрятаны где угодно — в кучах строительного мусора или брошенных автомобилях. Поражающие элементы им не нужны. Роль осколков выполнят щебенка, камни, стекло и кузов машины.

Объемы работы в Дейр-эз-Зоре колоссальные. И хотя противоминный центр, в состав которого входят российские военнослужащие, носит статус международного, наши саперы уже год работают в Сирии в одиночку. Свои подразделения армии европейских стран, которые активно выступали за совместное разминирование освобожденных от боевиков городов и деревень, так до сих пор и не отправили.

Тимур Абдуллаев, Виктор Мальцев. "ТВ Центр", Сирия.