Россия готовит ответ на ограничения в отношении RT и Sputnik

Решение компании Twitter исключить рекламу на всех аккаунтах, принадлежащих каналу RT и агентству Sputnik, такое же беспрецедентное, как и более раннее требование американского Минюста к ним же зарегистрироваться в качестве иностранных агентов. Вашингтон в очередной раз демонстрирует двойные стандарты. Когда на одной чаше весов вроде бы как декларируемая на словах самими же американцами свобода слова и частного бизнеса, на другой - желание во что бы то ни стало избавиться от медиаресурса, который предоставляет западному зрителю альтернативную точку зрения на международные события. Чья аудитория составляет около 600 миллионов человек в мире, а в Штатах- 85 миллионов. И растет с каждым днем. Канал RT неудобен американскому истеблишменту ни с коммерческой точки зрения - такими темпами скоро побьет рейтинги активно воюющего с Трампом CNN - ни с политической, ведь дает возможность высказаться тем спикерам, которым на другие американские каналы вход закрыт.

Решение компании Twitter исключить рекламу RT и  Sputnik обусловлено выводами разведки США о влиянии этих медиа на президентские выборы в США. В январском докладе директора американской нацразведки российский телеканал упоминается как инструмент Кремля по подрыву демократического порядка. Доказательств, как водится, никаких. Частная компания Twitter, которая связана с RT и Sputnik действующими коммерческими контрактами, безропотно согласилась пожертвовать своей репутацией в угоду спецслужбам.

"Мы до последнего не хотели верить, что это будет вот так. Что американские социальные сети, в данном случае Twitter, будут прямо ссылаться на доклад ЦРУ, чтобы препятствовать нам в работе. Но это сегодня произошло", - заявила главный редактор Russia Today  Маргарита Симоньян.

Тот факт, что представители Twitter сами пришли в офис RT и предложили рекламную кампанию на своем ресурсе и в гораздо большем объеме, чем она фактически велась, в США сейчас стараются замолчать. Да и сумма контракта для влияния на американские выборы  смехотворная. 275 тысяч долларов.

"Мы за 275 тысяч долларов выбрали президента США. Хиллари и Клинтон вдвоем потратили почти миллиард долларов, а мы за 275 тысяч. Опять-таки, они  это пытаются преподнести для общей массы населения, которая не разбирается в тонкостях, как некую туманную активность", - сказала Симоньян.

В Twitter теперь уверяют: запрет рекламы RT и  Sputnik - это шаг, направленный на защиту пользователей. Нужно ли это самим пользователям - еще вопрос, а вот спецслужбам, наверняка, пригодится. О тесной связи интернет-гигантов и американской власти предупреждал еще основатель WikiLeaks Джулин Ассанж. Он публиковал доказательства того, что, например, у компании Google, которая контролирует половину рынка смартфонов, а значит, имеет доступ к данным людей их использующих, контракт с предыдущей администрацией Белого Дома. И именно этот ресурс активно поддерживал и продвигал предвыборную кампанию Хиллари Клинтон, подтасовывал информацию. Но против Google никаких обвинений о вмешательстве в выборы никто не выдвинул.

В Кремле Twitter назвали жертвой предрассудков, а сам факт запрета рекламы -опасным прецедентом, который должен взволновать других пользователей соцсети. В связи с усиливающимся давлением на российские СМИ, работающие за рубежом, блокировкой их работы и фактическим вытеснением с рынка, Россия обещает зеркальный ответ.

В России вполне вольготно чувствуют себя ряд СМИ, финансируемых из-за океана. Они активно вмешиваются и в наши выборы и постоянно предпринимают попытки дестабилизировать ситуацию в стране. Но речь о том, чтобы по аналогии с RT заблокировать их работу, пока не идет. В отличие от США, Россия считает принцип свободы слова базовым. Высказываются версии, что, возможно, ограничительные меры коснутся отдельных журналистов. Закон о СМИ это позволяет.

Лилия Акиньшина, "ТВ Центр".