Симонов: рост цен на нефть в 2017 году будет зависеть от США

Российский рубль укрепляется на ожиданиях после подписания соглашения о сокращении нефтедобычи странами ОПЕК и еще 11 государствами, не входящими в картель, в том числе Россией. Как отметил в эфире программы "События. 25-й час" первый проректор Финансового университета при правительстве России Константин Симонов, одной из главных интриг 2017 года станет то, как долго эта договоренность будет положительно сказываться на цене нефти.

"Мы начинаем играть в очень интересную игру. Но в эту игру надо играть правильно. Почему? Потому что сейчас нефть дорожает на ожиданиях. Пока ничего не произошло, мы еще ничего не сократили. Вы знаете, что подписано соглашение – 1,8 миллиона баррелей надо сократить. ОПЕК, мы тоже к этому присоединяемся. У нас был потенциал роста нефтедобычи по следующему году, то есть мы могли бы прирастать. То есть, мы вышли сейчас на максимумы, но за счет ввода новых месторождений мы могли бы и в следующем году продолжить этот рост. То есть мы идем на определенную жертву, мы отказываемся от роста, но мы считаем, что за счет роста цен мы выиграем больше. Даже есть оценки, что если цена будет на уровне 60 долларов за баррель, то мы можем выиграть более триллиона рублей по следующему году.

Я думаю, что декабрь-начало января на ожиданиях будем иметь достаточно дорогую нефть, а потом будет момент, связанный с тем, насколько быстро Соединенные Штаты сумеют увеличить добычу сланцевой нефти, если цены вырастут. Почему? Потому что, когда цены упали – сланцевая добыча в Соединенных Штатах находится на уровне 50 долларов – и когда цена ушла за 30, ну было понятно, что это моментально скажется. Ну вот спорят эксперты, Соединенные Штаты убрали примерно миллион баррелей в сутки добычи за счет низких цен. Миллион баррелей в сутки – это много или мало? Ну я считаю много, а кто-то считает, что мало. Но это приличный объем. И вот понимаете, они как их убрали, так они могут этот объем и вернуть. Поэтому вопрос – насколько быстро сланцевая индустрия в Штатах прореагирует на рост цен. Если начнется опять стремительный рост добычи сланца в Штатах, это, конечно, будет негативный эффект на цены оказывать. То есть, понимаете, вот такая ситуация для анализа будет любопытная", - рассказал Симонов.

Программа "События. 25-й час"