Костин: Обама пытается убедить Европу в преемственности внешней политики

Барак Обама поговорил с Ангелой Меркель в Берлине о Сирии, об Украине, о России.  Крепкое Трансатлантическое партнерство - вот что он хочет оставить после себя. Главное, убедить в этом других европейских лидеров, которые прибудут в Берлин, чтобы ознакомиться с программой, согласованной в четверг Обамой и Меркель. Их еще придется убеждать в том, как важно  сохранить санкции против России, чтобы политика последних лет не выглядела как путь в тупик. 

О том, что оставит после себя Обама, и чего боятся в Европе - рассуждает председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин:

— Как сказал один американский политолог, нынешние дипломаты, которые принимают решения, учились по старым учебникам, которые были написаны во времена "холодной войны". А те подходы уже не работают. Сегодняшние проблемы требуют совсем другого уровня сложности. Мир стал мобильнее, многофакторнее. И нельзя вот так просто, как во времена "холодной войны", действовать в духе блоковой логики. А Обама, тем не менее, всеми этими методами пытался отвечать на сегодняшние запросы. Ну, естественно из этого ничего не получалось.

В Европе напуганы. Потому что Трамп сказал, что США не будут тратить деньги на выполнение роли мирового начальника, на то, чтобы в какой-то стране был тот или иной режим. США этого не надо абсолютно, какая разница какой он у них там. Главная задача Америки сейчас – сосредоточиться на себе.

Но Обама пытается показать, что будет полная преемственность. В этом туре есть только одно новшество. Традиционно главным партнером США в Европе была Великобритания. Теперь это Германия.

Программа "События. 25-й час"