На сцене "Табакерки" снова "Матросская тишина". Одна из тех вечных историй, что сразу обо всем - о жизни и смерти, о сбывшихся и разбитых мечтах, предательстве и чести, а еще о той отчаянной и всепрощающей любви, которая только и бывает, что у родителей к детям.
"Матросская тишина" - это наша "Синяя птица", говорят в "Табакерке". История, впрочем, длинная. Пьесу Александра Галича впервые поставили в конце пятидесятых в ефремовском "Современнике", напоминает "ТВ Центр". У молодого Олега Табакова в том спектакле было две роли. И он не раз потом говорил, что когда постановку запретила цензура, для него это стало первой в жизни большой бедой. И в 1990 году он поставил "Матросскую тишину" уже сам, в своем театре. Отца и сына тогда сыграли Машков и Миронов. И градус был задан такой, что ни о какой тишине не было речи — зрительный зал то сотрясался от смеха, то, не сдерживаясь, рыдал.
Как потом оказалось, эта история из тех, что не отпускают. Владимир Машков спустя годы по мотивам пьесы снял фильм "Папа", а Олег Табаков решил, что открывать новую, такую долгожданную сцену театра непременно нужно легендарной "Матросской тишиной". И вот - реинкарнация. Восстанавливать спектакль худруку Табакерки помогал режиссер Александр Марин.
В прежних декорациях теперь совсем другие актеры. Большинство из них — выпускники театрального колледжа. В роли сына Давида один из них - Павел Табаков. На сцене, признается, родственные связи не работают, никаких поблажек.
"Нет, мне приходится еще хуже, потому что я и дома получаю, и здесь", - говорит Павел.
Актёру Федору Лаврову, безусловно, труднее всех. Он теперь вместо Машкова. Знал, что будут сравнивать, но все же решился. И получился совсем другой Абрам Шварц. Со своими особыми интонациями.
"Здесь у нас был большой репетиционный процесс, это было три, почти даже четыре месяца. И вот это меня сразу же обрадовало, потому что означало - у меня есть время, чтобы что-то найти, не просто повторить, не просто ремейк сделать, скажем так, а найти какие-то свои штуки", - говорит Лавров.
Они и не скрывают, что все ещё в поисках, что предстоит преодолеть сопротивление пространства и совершить невозможное - чтобы заработала та самая связь времён, чтобы в прежних декорациях, все под ту же музыку Брамса родился новый живой спектакль.
Юлия Богоманшина, Арсений Калашников, Тимур Аскаров, "ТВ Центр".