Россия представила новые данные о крушении Boeing в Донбассе

Еще минувшим летом Следственный комитет России просил сотрудников "Алмаз-Антей" найти любые дополнительные данные, способные помочь в расследовании катастрофы малайзийского Boeing над Донбассом. На прошлой неделе эти данные были найдены на Лианозовском электромеханическом заводе. Туда, согласно регламенту, стекается вся информация со всех радаров, произведенных на предприятии. Одна из таких установок работает как раз под Ростовом. Она фактически зафиксировала момент катастрофы, отмечает "ТВ Центр".

Точка под номером 0143 и есть малайзийский Boeing, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур. Скорость - 908 километров в час. Высота — 9060 метров. Ровно в 13:20 самолет начинает разрушаться в небе, находясь над территорией Украины. Российский радар "Утес-Т" фиксирует все беспристрастно, причем получая, выражаясь техническим языком, не только вторичные, но и первичные данные об объекте.

"Принцип работы первичного радиолокатора основан на обработке сигнала, отраженного от воздушного объекта. Подчеркну еще раз слово "отраженного от воздушного объекта". Вторичный радиолокатор работает по принципу "запрос-ответ". То есть, обрабатывается не отраженный сигнал, а сигнал, полученный от бортового прибора объекта", - объяснил заместитель главного конструктора НПО "Лианозовский электромеханический завод" Виктор Мещеряков.

Такими приборами оборудованы все самолеты и военные, и гражданские. А вот в ракетах того же "БУКа" их, понятное дело, нет. Оттого для расследования катастрофы над Донбассом, если это был именно "БУК", важны первичные данные российского радара. Он способен увидеть в небе любые объекты длинной до двух метров с расстояния в 360 километров. Например, в день катастрофы малайзийского Boeing вдоль российской границы барражировал украинский беспилотник "Орлан-10". Его длина - около двух метров. И радар его зафиксировал. Ракета "БУКа" гораздо больше - в длину семь метров. И для "Утеса-Т" она просто не могла остаться незамеченной.

"Тщательный анализ записанной информации показывает, что вблизи малайзийского самолета Усть-Донецкий радиолокатор не наблюдал никаких сторонних объектов, которые могли бы стать причиной его разрушения", - заявил Мещеряков.

Это не значит, что ракеты вообще не было, говорят специалисты. Это значит, что возможная точка пуска была вне зоны видимости российского радара. И это точно не населенный пункт Снежное, который в момент катастрофы рейса MH17, находился под контролем ополченцев. Потому как небо над Снежным прекрасно просматривается "Утесом-Т", как и вся территория восточнее места падения малайзийского лайнера. 

"Подчеркиваю, если бы малайзийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена первичным радиолокатором. Необходимо отметить, что технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территории, находящейся южнее, либо западнее точки катастрофы", - говорит начальник Радиотехнических войск ВКС России Андрей Кобан.

То есть, если предположить, что малайзийский Boeing над Донбассом был сбит ракетой "БУК", ее пуск мог быть выполнен либо южнее, либо западнее точки падения. А это территория в момент катастрофы находилась под контролем Украины. Предположительные расчеты концерна "Алмаз-Антей", занимающегося производством именно этих систем ПВО, указывали на село Зарощенское. Там же российские военные спутники зафиксировали дивизион украинских "БУКов", находящийся в боевом положении. Никаких комментариев на этот счет от Киева так и не последовало.

"Малайзийский Boeing выполнял полет под контролем органов управления воздушным движением Украины и не мог не сопровождаться их средствами радиолокации. Все это говорит о том, что у украинской стороны должна быть информация о воздушной обстановке в районе крушения самолета. Причем, как от гражданских, так и от военных источников. Тот факт, что она до сих пор не обнародована, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был "БУК", находилось на территории, подконтрольной вооруженным силам Украины", - заявил Кобан.

Все данные Киев по-прежнему намеренно скрывает, утверждают в Минобороны. Никто до сих пор так и не узнал, где находились украинские "БУКи" в момент катастрофы. Где переговоры диспетчеров, в том числе военных, которые вели малайзийский Boeing. И наконец, где сведения о работе украинских ПВО в тот день и показания свидетелей. Ответа нет, говорят в российском Минобороны, и уже, кстати, не в первый раз.

"Украинские власти вели себя точно также и в 2001 году, когда украинский расчет ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолет Ту-154. В результате той трагедии погибло 78 человек, находившихся на борту самолета. Однако Киев, несмотря на неопровержимые факты, доказывающие причастность украинских военных к катастрофе Ту-154, отказался нести какую-либо ответственность. Подобным образом и сегодня, являясь членом следственной группы, Украина уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования", - заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.

Те, данные, что предоставил Лианозовский электромеханический завод со своего радара под Ростовом, передадут следствию. Их, кстати, невозможно подделать, говорит заместитель главного конструктора Виктор Мещеряков, в чем представители международной комиссии могут лично убедиться, приехав в Россию.

Александр Панюшкин, Николай Жуков и Андрей Костров. "ТВ Центр", Москва.