В программе "События. 25-й час" на вопросы ведущего ответил руководитель Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
- Я не понимаю многого. Если у вас участвовал в путче командующий ВВС и его самолеты-вертолеты были подняты в воздух, каким образом может президент страны уцелеть? Я совершенно не понимаю, каким образом, если это был начальник Генштаба в составе заговорщиков, есть какая-то возможность для кого-нибудь из руководства военного сектора выступить против. Это монолитная каста.
Не понимаю и того – а зачем бомбить пустой парламент. Зачем захватывать пустую контору их спецслужбы. То есть вариант того, что это либо самый глупый путч в истории, это есть. Понятно, что сейчас будет установление личной диктатуры Реджепа Эрдогана. Сейчас начнется большой террор. Будет чистка армии, спецслужб. И почему он не должен идти на смертную казнь, если его дорога в Европу закрыта. Он стремительно пытается что-нибудь отбить на направлении Израиля и России. Формально нормализовал отношения.
Гюлена США не выдадут. Чего ради они должны были бы выдавать проповедника с мировой славой. Более того, он же выступает против террориста, он резко осудил 11 сентября. Он чрезвычайно авторитетен и популярен в кругах, близких президенту Обаме. И он, скорее всего, действительно не стоит ни за каким из путчей.