Ректор Российского химико-технологического университета имени Менделеева Александр Мажуга отметил в беседе с журналистами необходимость более индивидуального подхода в вопросах системы ранней профориентации в российских школах - следует учитывать разные возрастные группы и особенности развития учащихся.
"Сегодня примерно 70% школьников не имеют представления о том, чем они хотят заниматься, в какой институт поступать. Только 5% уверены в выборе будущей профессии", - заметил Мажуга.
По его словам, упомянутая система призвана изменить сложившееся положение - она в том числе позволит сократить количество недовольных выбранной специальностью молодых специалистов.
Как подчеркнул ректор РХТУ, имеет смысл выработать единый стандарт ранней профориентации. Здесь выделяются три ключевых пункта. Первый - школьников обязательно надо знакомить с ситуацией на рынке труда и требованиями работодателей. Второй - определять направления работы надо с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося.
Кроме того, должны подключаться психологи. Они помогут школьникам избежать стресса и обрести уверенность в будущем.