В Москве за последние 10 лет построено и реконструировано 11 электродепо метрополитена. Еще шесть вагоноремонтных цехов появятся в ближайшие годы. Об этом сообщил Сергей Собянин, открывая после реконструкции депо "Сокол" на Замоскворецкой линии. Глава города отметил, что за последние годы удалось на 40% увеличить количество пассажирских мест в поездах. Частично это произошло из-за улучшения работы ремонтных бригад. В ближайшие годы работы у них прибавится - откроются Большая кольцевая и несколько радиальных линий метро.
Пути обновленного электродепо "Сокол" вновь открыты для поездов зелёной ветки метро. Два года, пока шла реконструкция, 79 составов обслуживались в депо "Замоскворецкое" и "Братеево". За это время здесь построили современный отстойно-ремонтный корпус с газовой котельной, тягово-понизительной подстанцией, компрессорной и очистными сооружениями. А для сотрудников - комфортный административно-бытовой корпус.
Уже с 11 апреля ежедневный технический осмотр поездов перед выходом на линию будет проходить в новом просторном депо. Раньше для этого задействовали пункты в оборотных тупиках, сообщает "ТВ Центр".
"Применена новая технология автоматики, телемеханики движения поездов. Она реализована на микропроцессорной технике. Это ускоряет временной промежуток перевода стрелочных переводов. Ну и, соответственно, это удобство и технологичность", - отметил руководитель строительства электродепо "Сокол" Дмитрий Петрушкин.
В свою очередь первый заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов отметил, что в депо есть система планового-предупредительного ремонта, начиная с минимальных осмотров и кончая крупными видами ремонта.
Реконструкция удвоила мощности электродепо. Смотровых канав для поездов было 24, теперь их 46. А на ночную стоянку смогут заезжать 30 поездов вместо 15-ти. "В процессе реконструкции мы переложили полностью веер парковых путей, реализовали систему дренажных линий. То есть вся влага, которая будет попадать, будет дренироваться. Веер всегда будет сухой", - отметил Дмитрий Петрушкин. Всё это благодаря пневмообдуву и электрообогреву стрелочных переводов. Зимой работать станет проще - снег не будет скапливаться на путях.
Реконструкция депо, как ожидается, приведёт к сокращению себестоимости ремонта вагонов, уменьшит объём ручного труда и потребления электроэнергии.
На открытие обновлённого депо Замоскворецкой линии приехал мэр Сергей Собянин. "Москвичи, наверно, не задумываются, когда заходят утром в помытые, чистые, опрятные вагоны метрополитена, которые всю ночь для них готовят службы в таких депо, проводя текущие ремонтные работы, делая санитарную обработку так, чтобы в течение дня всё это работало, как часы. Но для того, чтобы создать такую службу в таких объёмах, нужны такие гигантские заводы", - сказал мэр. Он отметил, что за последние было построено и реконструировано 11 таких заводов. Это половина от всего, что было в Москве и метрополитене.
В ближайшее время на реконструкцию закроется и электродепо "Замоскворецкое". После окончания работ оно будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии.
Екатерина Гоголева, "ТВ Центр".