Периодически во время разговоров по телефону можно услышать эхо, появление которого принято считать главным признаком "прослушки". От чего на самом деле зависит эхо при телефонном разговоре и на что оно указывает, рассказал эксперт Сергей Данилов.
Специалист объяснил, что эхо может быть двух видов: акустическое и гибридное. Акустическое эхо появляется в том случае, когда у собеседника есть проблемы со связью. Также оно может возникать, если собеседник разговаривает через громкоговорящий спикер или переводит звонок на громкую связь.
"Гибридное эхо может возникать из-за проблемы в аналоговых сетях передачи голоса, отсутствия функции шумоподавления или проблемы с преобразованием голоса в VoIP-сетях. В этих случаях появление эха может быть связано с браком на линии или неисправностью передающего кабеля", - отметил Данилов.
По его словам, если в ходе установления соединения будет задействована проблемная аналоговая линия или устаревшая аппаратура связи, эхо появится у всех участников разговора, даже если на остальном участке используется цифровая передача голоса. Эффект эха может возникать в IP-сетях, если не активирована функция эхоподавления.
Данилов добавил, что истории про "прослушку" - не более чем мифы из 90-х. Эксперт допустил, что лет 30 назад кустарным образом можно было вклиниться в телефонную линию и прослушать чужой разговор. Однако сейчас специалисты используют совсем другие методы, которые не так просто вычислить, передает агентство "Прайм".