В России разрабатывают законопроект о создании системы обязательного логопедического тестирования.
Этим занимается ректор Государственного института русского языка имени Пушкина, член комиссии Московской городской думы по образованию Маргарита Русецкая.
Владение родным языком - это главный инструмент познания, и без него нельзя говорить о полноценном освоении школьной программы", - сообщила она агентству "Москва".
Должны развиваться не только программы для учителей-предметников, но и для логопедов, дефектологов, отметила Русецкая. Доля детей, нуждающихся в дополнительных занятиях логопедического профиля, составляет до 60%.
Изменения в системе образования требуют от педагогов постоянного повышения квалификации, и Москва активно включилась в проекты по обучению учителей. Кроме того, спрос на эти программы будет неуклонно расти.
"Одну из самых интересных программ предоставляет проект "Взаимообучение городов". Стажировки в них прошли учителя из 103 городов России, всего в проекте приняли участие более 50 тыс. человек. Это очень действенная, практикоориентированная программа: новые методики, оборудование, подходы педагог может сразу же испробовать в деле, закрепить теорию на практике в классе с учениками", - рассказала Русецкая.
Проект по взаимообучению позволяет представителям образовательных организаций из разных городов России обмениваться управленческими и педагогическими практиками в различных форматах - очно и дистанционно.