В аэропорту "Шереметьево" восстановили хронологию событий во время аварийного приземления самолета Sukhoi Superjet 100, который загорелся 5 мая.
Там подчеркнули, что командир воздушного судна после взлета доложил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи. Позднее он сообщил и о потере автоматического управления лайнером.
В 18:30 произошла посадка самолета на ИВПП 24L. Произошло возгорание воздушного судна. Сразу после этого руководитель организации воздушного движения объявил тревогу. Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия спустя минуту. Таким образом, они сделали это с опережением государственных нормативных требований (три минуты, - прим. ред.), говорится на сайте воздушной гавани.
На самолете были выпущены аварийные трапы, производилась эвакуация пассажиров силами экипажа. В 18:35 спасатели вошли в горящий борт. Спустя 13 минут возгорание полностью потушили.
"Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом", - подчеркнули в "Шереметьево".
Ранее в интернете появилась расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем самолета. Командир воздушного судна сообщил о попадании молнии в борт. Повреждения он оценил, как серьезные, но не критические. По ходу переговоров он сообщил о потере автоматического управления самолетом.
До этого сообщалось, что к катастрофе могли привести сразу несколько ошибок пилотов. Это и решение лететь через грозовой фронт, и поспешная посадка - вместо того, чтобы максимально выработать топливо. И превышение путевой и вертикальной скорости снижения самолета - из-за чего и произошло слишком жесткое касание.