В Москве завершились переговоры Владимира Путина и Реджепа Эрдогана. По их итогам лидеры дали совместную пресс-конференцию.
Встреча прошла в конструктивной и деловой атмосфере, подчеркнул президент России. Во многом она была сфокусирована на экономических вопросах, однако много говорили и о положении дел в Сирии, в том числе перспективах межсирийского политического процесса.
"В частности, говорили о том, как осуществляется российско-турецкий меморандум о создании демилитаризованной зоны в Идлибе. Видим, что турецкие партнеры делают многое для устранения исходящей оттуда террористической угрозы. Вместе с тем, нужно совместно, сообща, работать в целях окончательного снятия напряженности в этом районе", - заявил Путин.
По окончании выступлений президентов России и Турции у журналистов была возможность задать свои вопросы лидерам. Одной из основных тем, интересующих репортеров, стала судьба Конституционного комитета Сирии, создание которого застопорилось. Отвечая на вопрос, Владимир Путин сообщил, что и Москва, и Анкара выполнили свою часть работы по его формированию, но на заключительном этапе Россия и Турция узнали, что некоторые западные партнеры считают проделанную работу незавершенной. Рассказывая об этом, Владимир Путин даже продемонстрировал соответствующий документ, который был неожиданным как для нашей страны, так и для Турции.
Президент достал письмо постпредов Франции, Германии и Великобритании генсеку ООН Антониу Гутерришу и процитировал фрагмент: "Ваш спецпредставитель де Мистура не должен одобрить никакого заявления относительно Конституционного комитета, которое гаранты "Астаны" сделают в Женеве 18-19 декабря". "Мне даже трудно сейчас комментировать это обращение к генеральному секретарю со стороны наших партнеров", - признался Путин.