МИД России прокомментировал совместное заявление Великобритании, Германии, Канады, США и Франции. Эти страны "вновь воспроизвели безосновательные претензии к России в контексте происшествий в Солсбери и Эймсбери".
"Вызывает сожаление, что в столицах этих стран опять пошли на поводу у Лондона, который, похоже, никак не может преодолеть собственные необъяснимые фобии. Подхватили ложь, прикрытую оговоркой "почти наверняка" ("almost certainly"), что является очередной вариацией пресловутого британского "весьма вероятно" ("highly likely"), и с готовностью закрыли глаза на отсутствие каких-либо свидетельств того, что действительно произошло с использованием в Великобритании отравляющих веществ. Издевательство над здравым смыслом, таким образом, продолжается", - подчеркнули на Смоленской площади.
Ведомство напомнило о неоднократных заявлениях на разных уровнях со стороны России о том, что она не имеет никакого отношения к случившемуся в Солсбери и Эймсбери.
"Много раз предлагали британской стороне совместными усилиями расследовать эти инциденты. Негативная реакция на наши призывы к сотрудничеству и отказ уже в течение полугода предоставить доступ к российским гражданам Сергею и Юлии Скрипалям, которых объявили жертвами покушения, лишь укрепляет уверенность, что ничего в обоснование своих претензий Лондон так и не нашел. Все обвинения против нас полностью сфабрикованы", - подчеркнули в министерстве.
"С разочарованием констатируем, что некоторые западные государственные деятели, пребывая в плену собственных геополитических амбиций, не оставляют попыток создать из России образ врага, разогревая в своих странах русофобские настроения. Между тем реальность диктует ровно противоположное, а именно – необходимость объединения усилий в борьбе с настоящими и общими для всех угрозами, прежде всего, международным терроризмом", - заявили в МИД.
Накануне, 6 сентября Великобритания, США, Германия, Франция и Канада обнародовали совместное заявление по инциденту в Солсбери. Лидеры стран подчеркнули, что операция была проведена сотрудниками российских спецслужб и одобрена на высшем правительственном уровне.