Как и многие клиенты "Натали турс", Анна оплатила в агентстве только бронь в отеле, а билеты на самолёт в Италию купила сама. И теперь всем, кто оказался в той же ситуации, в офисе компании говорят: вы, конечно, можете улететь, но за отель придётся заплатить ещё раз.
Больше трёх тысяч клиентов узнали о "финансовых проблемах" "Натали турс" уже прилетев на Кубу, в Испанию, Турцию и Италию, передает "ТВ Центр". Всё началось, когда контракт с туроператором разорвал лишь один отель. Об этом узнали другие партнёры и пошла цепная реакция.
"Партнёры "Натали" в разных странах, которым туроператор должен, и, видимо, немало, стали заявлять о том, что они перестают обслуживать туристов. Они понимают, что, когда проблемы вылезли наружу, продажи у туроператоров рухнут", - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
В ещё более сложной ситуации те клиенты, которые купили у "Натали турс" билеты на чартерные рейсы. Людей разворачивают прямо у стойки регистрации. И в среду генеральный директор компании объявил, что аннулируются все туры вплоть до 30 сентября.
"Мы столкнулись с кризисом ликвидности. У компании стало не хватать того, чтобы своевременно оплачивать поставщикам. Я встретился с руководством Турпомощи и Ростуризма, доложил о сложившейся информации. Договорились о том, что завтра во второй половине дня будет экстренное заседание Турпомощи", - говорит глава "Натали турс" Владимир Воробьев.
Как такое могло произойти? Одна из главных причин – снижение спроса на поездки в Европу, а "Натали турс" специализируется, в первую очередь, на этом направлении. Повлияли на благосостояние компании и подскочившие цены на авиатопливо. Кроме того, туроператор весной повысил зарплаты сотрудникам. А ведь можно было спрогнозировать и то, что многие не поедут отдыхать в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу, а также просчитать иные риски. Вывод гендиректор делает сам
"Возможно, мы неправильно просчитали финансовые потоки, и вот произошло то, что произошло", - говорит Воробьев.
По данным Ростуризма, у всех клиентов туроператора, кто уже находится на отдыхе, есть обратные билеты. С этим проблем возникнуть не должно. И те, кто оплатил отель на месте, получат деньги обратно.
"Деятельность "Натали турс" была застрахована в страховой компании, те туристы, которые по линии туроператора не смогли уехать, они могут предоставить приобретение этого туристского продукта и потребовать финансового возмещения", - объясняет глава Ростуризма Олег Сафонов.
"Что касается туров, которые аннулированы, он предлагает либо писать заявление о возврате средств, либо переносить деньги на депозит на туры в Арабские Эмираты с вылетами осенью", - рассказывает директор по маркетингу туристического агентства Мария Лещёва.
Впрочем, кто решится в такой ситуации бронировать новые поездки у "Натали турс", неясно. Хотя руководство компании настроено оптимистично. Де-юре работа туроператора не останавливается. Вот только для клиентов это, скорее, плохая новость: пока "Натали" не объявит себя банкротом, невозможно запустить механизм выплаты компенсаций. К слову, это не первая компания, столкнувшаяся с трудностями в текущем сезоне.
Компания с почти 30-летней историей DSBW-Tours больше не может исполнять обязательства перед клиентами. Туроператор уходит с рынка. Но его обязательства застрахованы на общую сумму 100 миллионов рублей. Этих средств должно хватить на выплату компенсаций. В июне прекратили свою деятельность две компании из Санкт-Петербурга – "Матрёшка-тур" и подконтрольная ему "Аврора". Впрочем, о системном сбое в отрасли речи не идёт.
Евгения Карих, "ТВ Центр".