Ставропольский край. Колхоз имени Кирова. Десятки единиц техники готовы выйти в поля. Начинается уборка зерновых и бобовых и закладка новых семян, отметил "ТВ Центр". Местные аграрии хватаются за голову от двойной напасти: опасность снижения урожайности этого года – с начала мая не выпало ни одного миллиметра осадков, – наложенная на резко взлетевшую стоимость горюче-смазочных материалов.
"Высокая стоимость горюче-смазочных материалов, распределяясь на небольшое количество зерновой продукции, полученной в 2018 году, повлечет либо резкое увеличение стоимости растениеводческой продукции, либо резкое снижение доходности сельских территорий и сельхозпроизводителей", - отметил председатель колхоза имени Кирова Михаил Чернов.
А ведь аграриям нужно и технику обновлять, и покупать семена. А тут одно только топливо теперь 52 тысячи рублей за тонну. Дополнительные затраты на ГСМ составят в целом 6 миллиардов рублей. И это только по Ставропольскому краю.
"Если вот эта тенденция, цены сохранятся, нам необходимо возвращаться к опыту 11-12-13 годов и компенсировать ГСМ хотя бы на 30 процентов, в моем понимании", - пояснил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.
Глава Ставропольского края озвучил эту проблему на селекторном совещании, которое провел вице-премьер Дмитрий Козак. На видеосвязи были и другие регионы. Заместитель председателя правительства в самом начале отметил, что тема сегодняшнего диалога крайне животрепещущая, волнует граждан и затрагивает многие отрасли экономики. Свою обеспокоенность россияне донесли и до президента в ходе прямой линии. Дмитрий Козак поспешил развеять самые страшные опасения.
"Сегодня и в СМИ, и некоторые эксперты, и представители компаний выдают апокалиптические прогнозы по поводу цен к концу года до 100 рублей. Это невозможно. Это исключено. У правительства достаточно инструментов для того, чтобы урегулировать эту ситуацию, не допустить резкого роста цен на моторное топливо", - заявил Козак.
Этой весной бензин резко подорожал. Одна из причин в том, что из-за высоких мировых цен нашим нефтяникам стало выгоднее больше продавать за границу в ущерб внутреннему рынку.
Чтобы выровнять ситуацию правительство с 1 июня снизило акцизы на 3000 рублей за тонну на бензин и на 2000 рублей на дизель. Одновременно с нефтяниками было достигнуто соглашение о заморозке цен на уровне 30 мая. В случае нарушения договоренности государство оставило за собой право повысить экспортные пошлины.
На сегодняшнем совещании выяснилось: в некоторых регионах ценники на заправках продолжали меняться в большую сторону. Например, в нефтедобывающем регионе – Тюменской области – уже после 30 мая стоимость бензина выросла еще на 9 процентов.
"Население этого района нас точно не поймет. почему именно в Тюменской области мы не можем удержать, стабилизировать цены", - сказал вице-премьер.
Одна из целей этого совещания – разобраться, в каком случае имеет место картельный сговор, а где иные причины роста цен на топливо после их фиксации на уровне 30 мая. В ФАС уверяют – служба мониторит ситуацию ежесуточно. Но вот, например, Крым по видеосязи отрапортовал: на полуострове ситуация хуже, чем в других регионах. На некоторых заправках за литр 95-го просят до 50 рублей. Проблема и в недобросовестности местных трейдеров, и в том, что грузы пока доставляются паромом.
"Мы просили бы, Дмитрий Николаевич, с целью решения вопроса все-таки закрепить за Крымом какую-то вертикально-интегрированную компанию, которая напрямую могла бы с крымскими трейдерами работать, минуя биржу, и направил обращение в РЖД в части введения для грузов, которые поступают в республику Крым, понижающего коэффициента", - сказал глава Крыма Сергей Аксенов.
Помимо временных мер по сдерживанию роста цен на топливо в правительстве готовят и постоянные. Минфин сейчас дорабатывает налоговый маневр. Он заключается в поэтапном снижении экспортных пошлин на нефть до нуля с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых. И введении отрицательного или гибкого акциза для сдерживания внутреннего рынка.
Лилия Акиньшина, "ТВ Центр"