Заасфальтировано уже 14 километров. Установлены барьеры, и даже работают дорожные знаки. Пока, правда, только в тестовом режиме. Уже через несколько недель так будут выглядеть все 19 километров транспортного перехода, сообщает "ТВ Центр".
Строители моста греют сталь и слой за слоем укрывают арочный пролет. Это специальное покрытие защищает конструкции от воды. Уже скоро на этом участке появится дорожная техника.
"На сегодняшний день производится устройство асфальтобетонного покрытия. Выполнено уже 70%. Как и говорили на прошлой неделе, в мае здесь будет открытие движения по автодорожному мосту", - отметил заместитель начальника ФКУ "Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков.
800 часов при сильном и штормовом ветре. Эта зима далась строителям нелегко. Почти месяц - в сложнейших условиях. При такой непогоде останавливается почти вся техника, а вот люди продолжают работать.
Но для таких как Василий Ошин даже шторм не помеха. Более десяти лет он перекидывал мосты через сибирские реки. Возводил Байкало-Амурскую магистраль. Крымский переход он называет главным делом своей жизни - свой родной полуостров соединяет с материком.
"Конечно гордость берет за то, что мост строим. Я строю его к себе домой. Технологически мост - он сложнее и длиннее", - рассказал монтажник Василий Ошин.
Строители гарантируют: крымский мост защищен от сильных землетрясений, не боится морских торосов и льдов, а штормовой ветер автомобилисты не почувствуют даже на высоте 35 метров. Все эти особенности Керченского пролива учли инженеры.
"В истории России в столь сжатые сроки такие объекты такой протяженности никто не строил еще", - заявил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
Уже в мае по Крымскому мосту смогут проезжать более десяти тысяч автомобилей в сутки. Открывают переход специально для туристов на полгода раньше. Автомобилистов просят в первое время с пониманием отнестись к возможным заторам на дороге.
Борис Максудов Станислав Ильин Максим Володин, "ТВ Центрк", Керченский пролив.