Принимая любимые орхидеи, он смущенно улыбается. Телефон с утра разрывают звонки, в Дом моды присылают букеты, но модельер, кажется, и не думает отмечать юбилей, передает "ТВ Центр".
В ворохе уникальных костюмов для него каждый день как праздник. Сам в подчеркнуто черном, Вячеслав Зайцев создает яркие образы. В примерочных лично готовит к показу каждую модель. И любую свою коллекцию всегда стремится сам представить зрителям.
Он с детства мечтал стоять на сцене - быть артистом. Но на актерский не взяли - пришлось пойти в техникум. Простой мальчик Слава из Иваново даже профессий таких не знал - стилист, дизайнер. Шить его научила еще мама - после войны семья жила бедно, часто приходилось бегать в обносках, а потом удивлялась нарядам, которые придумывал сын. Расписные узоры на ткани, народные мотивы. Правда, первая серьезная работа после выпуска чуть не обернулась провалом.
Одухотворенный, с горящими глазами - он сумел покорить сначала Москву. Спал на полу под столом у знакомых, получал всего 90 рублей - даже став художественным руководителем в Доме Моды на Кузнецком мосту. В советские годы это главный подиум большой страны. А затем снискал признание и в мировых столицах моды. Эти наряды и силуэты, за которые уже в современной России Зайцеву вручили госпремию, словно опередили свое время.
За простоту и изящность линий советского модельера на Западе называли красным Диором. Но показы коллекций долгое время проходили без него. Славу лишали славы - его просто боялись выпустить за железный занавес - а вдруг сбежит. Но он всегда оставался патриотом. Хотя и в Москве прорвался в гостиницу к Пьеру Кардену, которого боготворил. Чтобы прилично выглядеть перед кумиром, на последние деньги купил пальто - за 17 рублей, взял пиджак с чужого плеча. И даже став успешным и знаменитым в этом обманчивом модельном мире, не перестал быть настоящим.
Себя он называет счастливым человеком. И жалеет, пожалуй, лишь об одном - слишком мало уделял времени семье, жене и сыну, который рос фактически без отца. Слава Зайцев и правда все эти годы принадлежит публике. Как и костюмы, созданные им - с фирменным почерком, словно роспись художника, на каждой этикетке - теперь почти что национальное достояние.
Борис Иванин, "ТВ Центр".