Американского художника Джеффа Кунса, одного из самых дорогих деятелей современного искусства (например, его инсталляция "Висящее сердце (пурпурное)" была продана за 23 миллиона долларов), обвинили в плагиате после того, как он представил публике свою новую работу – надувную балерину – на территории Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке.
Первым на то, что Кунс до мельчайших деталей скопировал работу 1974 года "Балерина Леночка" авторства советской художницы и скульптора Оксаны Жникруп, обратил внимание живущий в Нью-Йорке грузинский художник Ладо Почхуа.
"Увеличил (с помощью ассистентов, сам он никогда ни пластилин, ни карандаш в руки не брал) фарфоровую статуэтку украинской мастерицы Оксаны Леонтьевны Жникруп и выставил у Рокфеллер-центра", - написал он в своем Facebook.
Как позже выяснили украинские СМИ, Жникруп изготовила фигурку балерины на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе. Художница работала на нем с 1955 года по 1987 год.
Нейлоновая "Сидящая балерина" появилась у нью-йоркского офисного центра 12 мая. Она простоит в центре города до 2 июня. По задумке Кунса, работа должна привлечь внимание к Международному центру по проблемам пропавших и эксплуатируемых детей.
Кунса не раз обвиняли в плагиате. В марте 2017 года художника обязали выплатить 40 тысяч евро семье французского фотографа Жана-Франсуа Боре. Фарфоровая скульптура "Обнаженные" Кунса, изображающая двух голых детей, оказалась плагиатом снимка "Дети" Боре. До этого, в 1992 году, американец скопировал фотографии Арта Роджерса. Кунс использовал снимок для создания произведения "Набор щенков".