Старший среди беженцев – Мухамад, к машинам с гуманитарной помощью вызывает людей по именам. Он знает всех, кто приехал в Латакию из Фуа и Кефрая. Жители этих городков давно забыли, что такое нормальное питание, передает "ТВ Центр".
"Большое вам спасибо, у нас ужасная ситуация, было очень голодно, еды и воды почти не осталось, мы собирали дождевую , мы два года жили в блокаде, боевики нас каждый день обстреливали из минометов, очень много раненых", - рассказал житель Кефрая Низар Караман.
Эти люди потеряли все. Свои дома, поля, магазинчики. Сегодня они впервые выходят на улицу, собираются на балконах, выглядывают из окон, не боясь осколков и пуль. Людей разместили в мечети. На цокольном этаже, под минаретом, развернули кухню, там сейчас готовят еду.
Исламский университет временно не работает. Все классы, аудитории и кабинеты, переоборудовали под жилье для беженцев. Рашид тоже беженец. Из Алеппо. По профессии – учитель истории. Но сегодня не преподает. А помогает таким же, как и он сам. Тем, у кого ни дома, ни имущества.
"Я составляю списки беженцев, кому выдаем продукты, и еще списки детей, помочь им в школу устроится или в колледж, списки передаем местным властям, они обещали помочь, чтоб дети могли получить образование", - говорит Рашид.
Самая большая очередь – к военным медикам. Вместо амбулатории – парикмахерская. Через дорогу от мечети. Когда хозяин узнал, что приехали русские врачи, освободил свой салон на весь день. "В связи с тем, что идет война, люди боятся выходить на улицы, боятся доходить до больниц и поликлиник, а мы всегда попадаем в места, где эта помощь нужна", - рассказал начальник госпитального отделения Юрий Терентьев.
Беженцы из Фуа и Кефрая к врачам не обращались несколько лет. В городках, осажденных террористами, больницы не работали. Лекарств не достать. Они, кажется, еще не верят, что российские специалисты примут их бесплатно. И ни копейки не возьмут за медикаменты.
"Люди нас благодарят, спасибо говорят, и мы рады им помочь и они нам улыбаются, говорят спасибо на своем языке, наверное, просто нам доверяют", - говорит главная медсестра Татьяна Ковалева.
У офтальмолога Александра Каракозова ни минуты на перерыв. Чтоб успеть принять всех, надо работать быстро. Но не получается. С пожилыми беженцами необходимо быть терпеливым и учтивым. Русские врачи придерживаются правил восточного этикета. За то наших и любят. Тяжелых случаев, когда больному требуется операция, сегодня нет.
"Часть народа обращается с инфекционными заболеваниями, такими, как коньюктивиты, кератиты и прочие, некоторые обращаются с последствиями травм и ранений", - рассказал врач-офтальмолог Александр Каракозов.
Командировка военных врачей заканчивается. За эти месяцы они помогли более чем 5000 тысячам гражданам Сирии. В самых разных ее уголках.
Тимур Абдуллаев, Андрей Пашутин, "ТВ Центр", Сирия.