В понедельник в 8 утра состоялось заседание правительственной комиссии, которая координирует поисковую операцию, и где журналисты получают самую оперативную информацию. Этой ночью из аэропорта Адлер в Москву спецбортом МЧС были доставлены фрагменты 11 тел погибших - именно в столице на базе судмедэкспертизы Министерства здравоохранения будет проходить процедура опознания и генетическая экспертиза. Об этом сообщает "ТВ Центр".
Министр транспорта России Максим Соколов ранее подчеркивал: в задачи комиссии не входит определение причин трагедии — этим сейчас занимаются другие специалисты. Тем не менее, журналисты интересуются, в каком направлении продвигается расследование. Сообщается, что против версии теракта говорит тот факт, что Ту-154 вылетал с военного, то есть хорошо охраняемого,- аэродрома Чкаловский. И здесь в Сочи в момент дозаправки практически никто не покидал салон самолёта, не выгружался багаж - пронести взрывчатку на борт было крайне сложно.
Сейчас работы в акватории ведутся примерно в 6 километрах от побережья. К утру количество судов, участвующих в операции увеличилось до 39. Увеличилось и количество водолазов — с 80 до 154 специалистов. Кроме этого, полицейские и представители Минобороны прочесывают берег - тела возможно могут быть выброшены на берег. В понедельник сообщается, что зона поисков расширена до Абхазии.
Спецрейс Минобороны вылетел с подмосковного аэродрома "Чкаловский" и взял курс на Сирию. Спустя несколько часов в Сочи — промежуточная посадка для дозаправки. Снова в воздух борт поднялся в 5:25 утра и пропал с экранов радаров на второй минуте полета. Сигналов бедствия не было. Запросы диспетчеров остались без ответа.
"Все произошло в течение каких-то 15 секунд. Потому что диспетчер вышки передала экипаж на связь с диспетчером подхода. И экипаж подтвердил переход. Через 14-15 секунд после этого диспетчер подхода начал вызывать экипаж, экипаж уже не ответил. То есть, вот предел, куда улетело воздушное судно, вот предел, который был дан экипажу, чтобы как-то исправить эту ситуацию", - говорит эксперт по авиационной безопасности Сергей Мельниченко.
В Сочи была моментально развернута поисково-спасательная операция. В небо подняты вертолеты и беспилотники, которые с помощью радаров пытались определить место крушения лайнера. Вскоре появились первые сообщения: выживших в авиакатастрофе, вероятнее всего, нет.
Поисковая операция - крайне сложная по своему характеру: обломки находятся на глубине до 70 метров. Из-за сильного течения фрагменты фюзеляжа в первые же часы после крушения оказались разбросаны на расстоянии нескольких километров.
В первый день поисков в акватории были задействованы 32 судна и катера, 80 водолазов. К вечеру им удалось поднять на берег вещи, документы и 11 тел погибших.
Бортовые самописцы, которые могли бы пролить свет на причину трагедии, пока не подняты со дна. Найти их - довольно сложная задача. Черные ящики Ту-154 не оборудованы радиомаяками. В Сочи из Новороссийска и Геленджика вышли суда со специальным оборудованием, которое позволяет работать на глубине до 400 метров.
Накануне до позднего вечера тысячи сочинцев несли цветы, лампады, оставляли записки у причала Морского порта и на площади у Южного мола. Дождливый город погрузился в траур. Маленький стихийный мемориал появился и в часовне аэропорта Адлера. Рядом со свечами — фотография Елизаветы Глинки, более известной как Доктор Лиза.
Метоусловия в Сочи позволяют продолжать поиски в акватории днём и ночью: небольшие волны, дождь и почти нет ветра.
Егор Киселев, Кирилл Макаров, Егор Залогин, "ТВ Центр".