Видный российский дипломат, в прошлом заместитель генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе в эфире программы "События. 25-й час" ответил на вопросы ведущего Алексея Фролова. Речь пошла о новом генсеке ООН Антониу Гутеррише.
- Максимально, куда распространяются политические полномочия генсека ООН – это 99-я статья устава ООН – доводить до сведения Совета Безопасности вопросы, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности.
Но генеральный секретарь может делать политические заявления. Ему никто рот не затыкает. Но я не помню случая, чтобы какой-то генсек слишком однозначно делал какие-то политические заявления. Я считаю, что генеральный секретарь мог бы предложить свои услуги посредничества.
В ходе работы в Женеве мы часто общались с Гутерришем. Это очень интересный человек, крупный политический деятель, бывший премьер-министр Португалии. Он лично знаком с главами многих государств. Он хороший управленец: для ООН это очень важно. У меня осталось о нем очень хорошее впечатление как о серьезном человеке. При этом приятный в общении и с юмором.
Я бы не говорил о кризисе ООН. Это все-таки организация государств-членов, и они там все решают. Генсек – исполнитель воли стран-членов.