Переговоры по Сирии и Украине, масштабная культурная программа — этот визит в Париж, официально внесенный в графики президентов России и Франции примерно месяц назад, уже расписали по минутам, когда приглашавшая сторона огорошила новостью: для Франсуа Олланда встреча с Владимиром Путиным под вопросом. Об этом сообщает "ТВ Центр".
"Я спрашиваю себя: будет ли встреча полезной? Необходима ли она? Может ли быть оказано давление? Можем ли мы добиться, чтобы он прекратил делать то, что делает вместе с сирийским режимом, то есть поддерживать авиацию режима, который бомбит население Алеппо?" – заявил господин Олланд.
Причина резкой смены настроений - резолюция ООН по Сирии. На заседании Совбеза Россия отклонила французский вариант документа, о чем предупреждала заранее.
Вводить над Алеппо бесполетную зону, прежде чем оттуда уйдут террористы, бессмысленно. Куда эффективнее заставить умеренную оппозицию, наконец, отмежеваться от боевиков. Этот пункт был ключевым в российско-американских договоренностях. И Москва, объяснял на встрече с французским коллегой Сергей Лавров, свою часть готова выполнять.
"Американская сторона на данном этапе вместе со своими союзниками по той коалиции, которую сформировал Вашингтон, не может обеспечить отделение умеренной оппозиции от террористов из "Джебхат ан-Нусры". В то же время, хотел бы сказать, что свою часть договоренностей Россия и власти Сирийской Арабской Республики готовы выполнять. Это касается, в том числе, обеспечения прекращения огня, которое нарушалось незаконными вооруженными формированиями, и гуманитарного доступа, прежде всего, по дороге Кастелло, в полном соответствии с российско-американскими документами", - заявлял Сергей Лавров.
Но в Елисейском дворце предпочли стоять на своем, резолюция провалилась. Париж картинно обиделся.
"Если президент решит провести встречу, это не будет обмен любезностями. Мы не согласны с тем, что делает Россия, проводя бомбардировки Алеппо. Франция привержена больше, чем когда-либо, тому, чтобы спасти население Алеппо", - заявил глава МИД Франции Жан-Марк Эйро.
И это при том, что за время операции российских ВКС в Сирии от террористов освободили сотни населенных пунктов, отправили десятки конвоев с гуманитарной помощью.
Западу же пока похвастать откровенно нечем. В разрешении сирийского кризиса Париж, признают даже в высшей политической элите, откровенно бездействует, вслед за Вашингтоном упорно выдавая желаемое за действительное.
"Мы вообразили, что поддерживаем умеренных исламистов, которые построят демократию в Сирии. На самом деле, контролировать ситуацию в стране может либо лагерь Башара Асада, либо лагерь исламских фундаменталистов, промежуточного варианта нет", - уверенно заявляет бывший премьер-министр Франции Франсуа Фийон.
В такое время, уверен бывший французский премьер, срывать встречу с российским президентом - большая ошибка. Правда, насколько решительно настроены французские власти, большой вопрос. Отмена встречи на высшем уровне - шаг серьезный. О таком обычно предупреждают заранее. В Кремле же подобных сигналов пока не получали.
"Продолжается подготовка к предстоящему визиту Путина в Париж. Запланированы переговоры в Елисейском дворце, также Путин примет участие в открытии Российского духовного центра. Иной информации от наших французских коллег не имеем, из этого и исходим", - заявил Дмитрий Песков.
Семь раз подумать, прежде чем прекращать контакты с Москвой, Парижу советует и Берлин, отчетливо понимая: без России не разрешить ни украинский кризис (переговоры "нормандской четверки" могут пройти на следующей неделе в Берлине), ни сирийский. Германия предлагает Франции создать новый проект резолюции Совбеза ООН, с учетом предложений России.
После серии парижских терактов в ноябре 2015 года сам Франсуа Олланд открыто признал, что победить терроризм без тесного сотрудничества с Россией не получится. И хотя за год решимости у французского лидера явно поубавилось, сесть за стол переговоров с Москвой Парижу все равно придётся. Другого плана действий у Франции попросту нет.
Екатерина Выскребенцева, Евгений Полойко. Европейское бюро "ТВ Центра", Париж, Франция.