"Мой любимый призрак": экстрим от Анны Тараторкиной и Джемала Тетруашвили

Наталья (Анна Тараторкина) жила с любимым мужем Николаем (Джемал Тетруашвили), не зная забот и печалей. Но случилась беда: во время автокатастрофы Николай погиб. Ещё не понимая, как жить дальше без опоры и поддержки любимого человека, Наталья вдруг узнаёт, что у мужа была любовница – его правая рука Валентина (Дарья Трегубова). Об этом ей сообщил партнёр по строительному бизнесу Олег (Александр Баршак). Пока Олег пытается прибрать к рукам компанию погибшего партнёра, безутешная вдова устраивает разборки с… призраком Николая. Вскоре Наталья узнаёт и о внебрачном сыне мужа, живущем в детском доме. О существовании Саши (Владимир Машук) супруг узнал незадолго до смерти. Не успев ничего сделать для мальчика при жизни, он просит Наталью позаботиться о нём…

– В нашей истории затронута глубокая тема: о том, как сложно, почти невозможно принять и осознать уход близкого и дорогого человека, – говорит актриса Анна Тараторкина. – И у разных людей могут быть абсолютно противоположные реакции. Наш фильм – это немножко фарс, смех сквозь слёзы. С одной стороны, смешно, а с другой – страшно. Я думаю, получилась мелодрама – грустная, трогательная, с элементами комедии, немножко мистическая.

Перед нами с режиссёром Александром Баршаком стояла непростая задача. Дело в том, что сценарий вязался с сюжетом фильма "Привидение" с Патриком Суэйзи и Деми Мур – когда погибший муж начинает являться своей жене, помогая ей жить без него, уча ориентироваться в этой жизни и быть самостоятельной, – продолжает актриса. – Но поскольку шутить на эту тему было бы неправильно, мы решили появление мужа-призрака обыграть. После потери Николая, когда всплывает его другая жизнь, героиня разговаривает с мужем вслух. И это понятно. Когда из жизни уходит близкий, родной и любимый человек, твой диалог с ним не прерывается, часто, наоборот, становится глубже, содержательнее… Если честно, я не знаю, чем закончится фильм. Так уж случилось, что во время съёмок финальной сцены режиссёр Саша Баршак переписал текст, и за 10 минут до "мотора" просто впихнул мне листок со словами: "Пожалуйста, выучи это!".

Анна Тараторкина также рассказала, что эпизоды общения героини с погибшим мужем снимали в двух вариантах: сначала, когда Джемал Тетруашвили присутствовал в кадре и был зрим, а следом – те же сцены, но уже без него, когда актриса произносила свой текст в пустоту.

– Что касается характера моей героини, Наталья – вполне узнаваемый тип женщин "чайлдфри". Её собственный женский эгоизм затмевает все остальные человеческие потребности, – рассказывает Тараторкина. – Моя героиня – инфантильная барышня, эдакая красивая бабочка, которой крупно повезло с замужеством. Привыкнув жить под постоянной опекой мужа, не нуждаясь ни в чём и ни о ком не заботясь, она стала абсолютно неприспособленной к современным реалиям. Но ей приходится сталкиваться с жизнью, какая она есть. Оказывается, у погибшего мужа есть ребёнок, да и любовница имелась. Естественно, для неё это является невероятным шоком. Моя героиня просто должна была повзрослеть и научиться смотреть на себя со стороны.

Съёмки фильма проходили осенью 2017 года в Киеве.

– Мы должны были снимать красивую золотую осень, но в октябре в Киеве выпал снег, было невероятно холодно, – вспоминает актриса. – Поскольку топить в гостинице ещё не начали, мне приходилось спать в шапке, куртке и перчатках под тремя одеялами. И на уличных съёмках мёрзли, поскольку все костюмы для героев были подготовлены для тёплой осени.

Запомнились Анне и съёмки сцены, в которой герой Александра Баршака намекает её героине, что Валя – многолетняя любовница Николая. После этого Наталья устраивает разборки с призраком мужа. Поскольку Николай был владельцем строительного бизнеса, было решено этот эпизод снимать на реальной стройке.

– Мы поднялись по лестнице на 9-й этаж строящегося дома, у которого ещё не было стен. Даже мне, не боящейся высоты, было страшновато, – рассказывает Анна. – Чего уж говорить про Джемала Тетруашвили, который панически её боится. Его, бедного, вели по лестнице с закрытыми глазами. Он рассказывал, что как-то не смог с балкона посмотреть вниз, а тут надо было ходить на высоте девятого этажа, да ещё строящегося здания. Ну, а съёмки наверху, на пронизывающем ветру и при мокром снеге, для всех стали испытанием. Что тут скажешь? Это был мой первый опыт такого экстрима в профессии. (Улыбается).

Бернара Батталова