В белом и желтом мраморе, с огромными пилонами – будущее станции метро "Окружная". Несколько десятков тысяч москвичей уже в следующем году получат метро в пешей доступности. Люблинско-Дмитровская линия прирастает новыми станциями. Пока же это больше напоминает подземный лабиринт - вентиляционные шахты, метротуннели, работы закончены.
"Мы находимся на строительстве Дмитровского радиуса метро, который крайне ожидаем жителями Москвы. Около 450 тысяч человек, так или иначе для них будет улучшена транспортная доступность после окончания строительства этой ветки. В ближайшее время, в этом году, уже будут закончены три станции от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской". Еще три станции до "Селигерской" будет закончены в следующем году", - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Запустить поезда планировали сначала в 2014 году, потом сроки несколько раз переносили. Все - из-за сложной геологии.
Это самый широкий туннель. Пока сложно представить, но в скором времени здесь появится платформа. Из-за плотной застройки и разветвленной сети коммуникаций станцию пришлось опустить на 65 метров под землю. Такое глубинное заложение, конечно, и дороже, и сложнее. Больше всего неприятностей строителям доставили грунтовые воды.
Вода круглосуточно поступает в зумпфы - специальные ямы. А затем уже с помощью насосов отводится на поверхность. Каждый день приходится откачивать больше двухсот кубометров. Но самое главное - никаких простоев, иначе вода моментально заполнит рабочие пустоты. Впрочем, снижать темпы строители не планируют. Проходка туннелей уже завершена, теперь остается обустройство самих платформ и вестибюлей.
"Окружная" - не просто станция метро, но и крупный транспортно-пересадочный узел Москвы. Здесь пересекутся МЦК с Савеловским направлением железной дороги, Северо-Западная и Северо-Восточная хорды. Всего в часы пик станция будет принимать свыше 12 тысяч человек.
Ну а для самых нетерпеливых устроят экскурсию. Задолго до открытия "Окружной" москвичи смогут самостоятельно убедиться в ее надежности и качестве проделанных работ. Тем более, что подобный опыт уже есть.
Свободней станет не только под землей, но и на дорогах. Водители смогут оставить свои авто на перехватывающей парковке. А значит, снизится интенсивность движения по и так загружённому Дмитровскому шоссе. К тому же ждать осталось не долго, открытие запланировано на 2017 год.
Анна Пешехонова, Михаил Федоров и Кирилл Макаров. "ТВ Центр".