В Алеппо жертвами обстрелов стали 23 человека

Жертвами обстрелов провинции Алеппо стали 23 человека. Атаки велись всю минувшую ночь. В одном из районов города террористы обстреляли рынок. По данным российского Центра по примирению враждующих сторон, исламисты использовали баллоны с газом, начиненные взрывчаткой. Погибли пять мирных жителей. Повреждены около 20 домов, передает "ТВ Центр".

Вблизи населенного пункта Харетан боевики попытались прорвать оборону правительственных войск. После продолжительной стрельбы наступление исламистов было остановлено. Пока основные бои ведутся на севере Арабской Республики, тысячи беженцев прибывают в южные районы.

Пропавшие без вести, угнанные в рабство, зверски убитые исламистами взрослые. Дети, многим нет и 10 лет, оставшиеся сиротами. Слезы и объятия русского офицера. Это происходит в провинции Хама. Город Масиаф в течение многих лет войны был островком безопасности, теперь стал еще и новым домом для тысяч беженцев со всех уголков страны, в том числе жителей Акраба.

"Боевики напали на наше село 2 декабря 2012 года. Часть людей убили сразу. Оставшихся заперли по домам. Территорию вокруг заминировали, чтобы никто не сбежал. В водопровод сливали мазут, чтобы травить нас", - рассказала жительница Акраба Хаят Антар.

Хаят Антар в плену была десять дней. Одна из немногих, кому тогда удалось выжить. Теперь эти люди рассказывают свою историю тех страшных событий.

"Эти нелюди сделали из меня живую мишень. Пока я убегала, они стреляли по мне из пистолетов и автоматов. Попали в руку, ногу, задели ухо, но я не останавливалась. Я спаслась, а вся моя семья погибла", - вспоминает жительница Акраба Зейна эль-Джубейли.

Мужа Фудды убили у нее на глазах. Детей женщина чудом уберегла. Соседке Шамсе повезло меньше. Двух ее сыновей взяли в плен. "Наша семья сейчас живет здесь. В комнате с дырявой крышей. Зимой дожди льются нам прямо на голову. Но это лучше, чем ничего. Ведь собственного дома у нас теперь нет", - посетовала жительница Акраба Шамс аль-Хусейн.

Террористы, вспоминает Дейсан Хамдан, ударили внезапно. Но, что удивило больше всего, изнутри. Скрытой угрозой - бомбой с часовым механизмом - оказались бывшие односельчане.

"Несколько жителей нашего села ездили в Саудовскую Аравию. Мы подозреваем, что именно там они пропитались идеями радикального исламизма, а по возвращении примкнули к "Джебхат-ан-Нусре", - завил житель Акраба Дейсан Хамдан.

Террористическую ячейку организовали прямо под носом у будущих жертв. Но никак себя не выдавали. Жили обычной жизнью. Маски добрых соседей скинули лишь в момент, когда прозвучали первые выстрелы.

В плену, по подсчетам бывших жителей Акрабы, до сих пор больше сотни человек. Содействие в переговорах люди просят оказать российских военных из Центра по примирению.

"От вашего старейшины мы уже эту ситуацию узнали. Мы взяли у него списки людей, которые заложники, похищены или пропавшие. Российская сторона уже занимается этим вопросом. Оповещены власти Сирии. Все люди работают над этой бедой", - отметил представитель российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии Сергей Иванов.

А пока - помощь гуманитарная. Вместе с индивидуальными наборами питания и консервами в этот раз - сахар и рис, плюс запасы муки. В общей сложности 21 тонна.

Михаил Шекоян, Александр Ивановский, "ТВ Центр", провинция Хама, Сирия.