Теракт вероятнее неисправности — так считает министр гражданской авиации Египта. Техническое состояние самолета нареканий не вызывало, пилоты — одни из самых опытных на маршруте, у капитана более шести тысяч часов налета, из них треть — на A320. Ночью, уже на подлете рейса, с опозданием вылетевшего из Парижа к Каиру, радары греческих военных засекли подозрительно резкие маневры, передает "ТВ Центр".
"В три часа тридцать семь минут по греческому времени самолет проник в египетское воздушное пространство примерно на 10-15 миль, после чего, на высоте примерно 11 тысяч метров он совершил разворот на 90 градусов влево и тут же — на 360 градусов вправо, резко теряя высоту до четырех с половиной тысяч метров и на высоте примерно трех тысяч мы полностью потеряли его из виду", - сообщили в министерстве обороны Греции.
Успели ли пилоты отправить сигнал бедствия, до сих пор неясно. Сначала сообщалось, что нет, потом — что египетская армия якобы получила SOS, но потом и эту информацию опровергли. Все указывает на то, что лайнер спикировал в Средиземное море. В окрестностях греческого острова Карпатос экипаж коммерческого судна якобы видел вспышку в небе — гражданские капитаны пришли на помощь военным и прочесывают предполагаемый квадрат катастрофы. Поисковую операцию совместно ведут вооруженные силы Египта, Греции и Турции.
В Каир летели 66 человек — десять членов экипажа и 56 пассажиров, из них трое детей. 30 египтян, 15 французов, представители еще десятка национальностей. О том, что самолет без всяких сомнений "рухнул" и "потерян", первым сказал президент Франции.
"Только после того, как мы найдем обломки, мы сможем понять, что случилось. Был ли это несчастный случай или другая версия, о которой каждый из нас думает — версия о теракте. Но сейчас в первую очередь мы должны проявить солидарность с семьями", - отметил Франсуа Олланд.
Центр психологической помощи для родственников пассажиров организовали в одном из отелей на территории парижского аэропорта, многие приехали в "Шарль де Голль", чтобы узнать, оказались ли их близкие на борту.
Несмотря на то, что власти по-прежнему не исключают ни одной из версий случившегося, а в "Шарль де Голле" усилены меры безопасности и проводится исключительный досмотр пассажиров, ни один из рейсов египетских авиалиний отменен не был, регистрация продолжается как ни в чем не бывало; единственное отличие — стойки регистрации отгорожены от прессы специальными шторками, пассажиров за них сопровождают сотрудники аэропорта.
Читайте также:
Глава ФСБ Бортников назвал терактом крушение самолета EgyptAir
A320 вошел в штопор перед исчезновением в Средиземном море
Трагедия никого не оставила равнодушным, но многие предпочли не менять планов и воспользоваться купленными билетами. Один из пришедших на регистрацию — тренер олимпийской сборной Египта по дзюдо — должен был лететь вчерашним (среда, 18 мая – прим. ред.) вечерним рейсом.
"Я должен был быть на вчерашнем самолете, но решил провести еще одну тренировку и некоторое время назад попросил своих коллег поменять бронирование. Мне очень повезло, но я лечу сегодня совершенно спокойно, потому что верю в Бога и судьбу", - сказал Бесем Авад.
О том, что в безопасности главного аэропорта Франции может быть брешь, пассажиры стараются не думать. Хотя всего через месяц после ноябрьских терактов 70 сотрудников парижских аэропортов лишились своих пропусков по подозрениям в экстремизме.
Чрезвычайное положение, действующее в стране с момента последних атак, как раз в четверг было продлено парламентом еще на два месяца — до конца июля. Фокус спецслужб теперь — на чемпионате Европы по футболу, до него меньше месяца. В обнародованном докладе главы французской службы внутренней безопасности, звучат прямые предостережения: запрещенное в России "Исламское государство" готовит новые атаки во Франции.
Андрей Баранов и Евгений Полойко, "ТВ Центр", Париж, Франция.