Интервью для канала Fox News состояло из нескольких коротких вопросов и таких же лаконичных ответов, передает "ТВ Центр". Один из них оказался весьма неожиданным. Что Барак Обама считает своей главной ошибкой за время президентства? "Возможно, это провал в подготовке плана на следующий день после вторжения в Ливию. На тот момент я считал это вторжение правильным шагом", - заявил президент США.
"Крайне лукавое, крайне лицемерное заявление президента Обамы, потому что, на самом деле, это ведь не было извинением. Он сначала сказал, что правильно всё сделали, когда решили свергнуть кровавого диктатора Муаммара Каддафи. Вот разве что мы немного не додумали - а что же делать после этого? Вроде как совсем немного нам оставалось, чтобы в Ливии всё было замечательно после того, как мы начали Ливию бомбить", - рассуждает политолог Александр Домрин.
Насколько замечательно всё могло быть в Ливии, уже тогда можно было судить на примере Ирака и Афганистана. За американскими бомбёжками в этих странах сразу последовала наземная операция международной коалиции. После чего оба государства надолго погрузились в политический и социальный хаос, завязли в гражданских войнах.
Президент США заявляет, что его ошибкой было то, что он не ввёл войска на территорию Ливии, а не сам факт незаконного вмешательства во внутренние дела этой страны. Но итог плачевный в любом случае. С момента свержения и убийства Каддафи в 2011 году ситуация в Ливии до сих пор остаётся крайне напряжённой. В результате политических разногласий в стране возникло двоевластие, а ряд областей вообще находится под контролем боевиков запрещённого в России "Исламского государства".
"Я убеждён, что без авантюры, которую предприняло НАТО в нарушение резолюции Совета Безопасности, мы бы сейчас не имели такого катастрофического положения дел в Ливии, которая раздроблена, в которой стороны на востоке, в центре, на западе с трудом между собой договариваются, и на противоречиях между которыми пытаются играть некоторые внешние игроки", - заявил глава МИД России Сергей Лавров.
Читайте также:
Муаммар Каддафи. Был ли шанс выжить
В развале Ливии был заинтересован не только Вашингтон. Летом прошлого года была обнародована личная переписка бывшего госсекретаря США. И, судя по письмам Хиллари Клинтон, поделить то, что останется после убийства Муаммара
Каддафи между собой планировали Париж и Лондон. В итоге Ливия, по словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, оказалась несостоявшимся государством. А представитель российского МИД Мария Захарова заявила: аналогичную схему Вашингтон пытается применить в Сирии. Алгоритм заключается в том, что сначала США нарушают международно-правовые нормы, сопровождая эти действия агрессивной информационной кампанией. А через несколько лет, превратив очередное государство в руины, Вашингтон выбирает новую жертву.
Оксана Фомичева, "ТВ Центр".