Впервые движение по МКЖД открыли в 1908 году, и все последующее время оно использовалось исключительно для грузовых перевозок. Более чем 100 лет спустя кольцо снова замкнулось, но уже на совершенно новом технологическом уровне: современно, красиво и, как утверждают проектировщики, очень удобно для пассажиров. Об этом сообщает "ТВ Центр".
Очередное рабочее совещание - прямо в вагоне поезда. За окнами проплывают станции: "Лужники", "Сити", "Шелепиха". Некоторые уже готовы к открытию. На других еще ведутся работы, но укладка путей и электрификация уже закончены по всему кольцу. Проект, который совместно реализуют правительство Москвы, Минтранс и РЖД, крупнейший в стране и один из самых масштабных в мире. 54 километра двухпутной магистрали, 31 станция. Причем все остановочные пункты имеют пересадки на наземный транспорт. Строительство ряда новых станций метро ведется параллельно с работами на МКЖД, как, например, в "Шелепихе".
"Сложнейший проект. Огромное количество проблем, связанных и со сносом незаконных строений, со сносом гаражей, которые находятся в полосе отвода. С интеграцией с метрополитеном, с радиальными направлениями железной дороги. Строительство путепроводов, подводящих дорог, инженерных коммуникаций, благоустройство и так далее. Я думаю, что за всю историю настолько плотно город, РЖД и Минтранс не работали"", - сказал Сергей Собянин.
Читайте также:
Благоустройство центра Москвы осуществляется по новым принципам
Реконструкция МКЖД началась в 2012 году. Сейчас работы выполнены более чем на 80%. На станциях просторные кассовые залы и залы ожидания. Некоторые построены так, чтобы днем в них было естественное освещение, а через прозрачные навесы видны достопримечательности. В вестибюлях, помимо лестниц, есть эскалаторы и специальные подъемники для маломобильных граждан. На станциях и поездах будет доступен wi-fi.
"Нужно предлагать новые услуги. Все привыкли, что традиционно Российские железные дороги находятся за городом. Это пригород. А вот такой интересный формат, как городская электричка, он здесь будет реализован в самом большом масштабе. Ряд городов на сегодняшний момент уже перенимают этот опыт", - сообщил глава РЖД Олег Белозеров.
Первый тестовый состав пройдет по МКЖД уже в апреле. Полностью движение откроется в сентябре этого года. 100 пар поездов обеспечат интервал не более 6 минут в час пик. Управлять составами будет автоматика.
"Сам запуск проекта не означает прекращения его развития. Мы пройдем в этом году только первый этап. Интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метрополитена и радиальных направлений. В течение 17, 18 года мы будем продолжать развитие инфраструктуры", - пообещал Сергей Собянин.
После запуска МКЖД многочисленные пустыри и заброшенные территории вдоль кольца станут привлекательными для инвесторов и будут рекультивированы.
Алексей Платонов, Виктор Мальцев, Сергей Булатов и Александр Ивановский. "ТВ Центр".