Есть ли сегодня возможность создания антитеррористического альянса с США и странами Запада против ИГИЛ по итогам визита американского госсекретаря Джона Керри?
"Таких иллюзий не испытывает никто. Нельзя сказать, что мы приблизились к сотрудничеству в сфере борьбы с терроризмом. Нельзя сказать, что мы приблизились к созданию альянса для борьбы с теми вызовами, которые перед нами стоят. К сожалению, пока до этого очень далеко, но хотя бы готовность это обсуждать, которой не просматривалось год или два назад, - это уже очень серьезный шаг в нужную сторону. В принципе, сейчас уже, наверное, всем абсолютно понятно, что принцип равенства - основной принцип, который необходимо соблюдать при диалоге с Москвой".
Есть ли сегодня стратегия по улучшению имиджа России в глазах мировой общественности?
"Говорят, у России сейчас плохой имидж в мире. А вы знаете, у кого сейчас тоже плохой имидж в мире? У США. Сейчас мы находимся в состоянии информационной войны с законодателями моды в информационном пространстве, прежде всего с англосаксами, их СМИ. Можно считать эту войну объявленной или необъявленной, но в таких условиях заниматься имиджевыми делами вряд ли целесообразно. Речь идет о пропаганде и контрпропаганде в хорошем смысле этого слова".
Что бы вы сделали сегодня на месте пресс-секретаря президента Турции Эрдогана для того чтобы изменить к лучшему отношения России и Турции?
"Если бы я был на этом посту, и случилось бы то, что случилось, я бы подал в отставку. Еще полгода назад можно было назвать наши отношения с Турцией образцовыми. Произошла беда, и, к сожалению, эта беда была рукотворная. Автором этой беды была Анкара, и только она может минимизировать ее последствия. Сейчас Россия вообще не готова ни на какие контакты с турецкой стороной. Об этом не может быть и речи, пока Анкара не сделает того, что подобает сделать в такой ситуации".
Курдская проблема в Турции
"20 млн курдов - это граждане турецкой республики. Есть иракский Курдистан, где живут курды, граждане Ирака. Помимо этого есть курды, которые живут в Сирии, они граждане Сирии. И Москва последовательно отстаивает точку зрения о том, что не подлежит какому-либо обсуждению территориальная целостность всех государств региона, будь то Турция, или Сирия, или Ирак. Территориальная целостность – это священная корова, и, если где-то она будет нарушена, начнется цепная реакция по всему региону, которая чревата совершенно непредсказуемыми и непоправимыми последствиями".
Нужна ли суверенизация нашей экономики?
"То есть изоляция? Наоборот, надо добиваться большего интегрирования российской экономики в мировую финансово-экономическую систему. Нужно ратовать за это. Нужно сделать так, чтобы экономика была конкурентоспособной и участвовала в глобальной конкуренции. Только тогда мы будем уверенно стоять на ногах".
Часто ли пресс-секретарю приходится говорить не совсем то, что есть на самом деле?
"У меня был наставник на дипломатической службе, который научил меня одному принципу: никто не может заставить дипломата врать, но и никто не может заставить его сказать всю правду".