Аэропорт Ростова возобновляет работу после крушения Boeing

Запись переговоров командира экипажа Boeing с диспетчером ростовского аэропорта (её подлинность до сих пор так и не подтверждена), как минимум, свидетельствует о том, что сигнала бедствия не было. Судьба всех, кто находился на борту, решилась за считанные секунды, сообщает "ТВ Центр".

"Там в общем-то ничего не говорится ни о глиссаде, ни о снижении, ни о положении самолета. То есть, такое впечатление, как будто все забыли об этом, то ли он, может, не собирался уже уходить. Во всяком случае, по курсу они понятно контролировали, а то, что по глиссаде непонятно, как он снижался? Что это такое было?" – рассуждает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Следователи по крупицам восстанавливают картину происшествия. Вопросов пока больше, чем ответов. И хотя выводы делать еще рано, уже можно предположить, что техническое состояние отходит на второй план. Первый полет лайнер авиакомпании FlyDubai совершил в 2010 году, а до момента крушения, как стало известно из источников близких к расследованию, все бортовые системы и двигатели работали в штатном режиме. К топливу тоже претензий нет. В числе приоритетных сейчас две версии - человеческий фактор и погодные условия. Последние, как известно из сводок метеорологов и радиообмена земли с воздухом, были действительно сложными.

Разговор диспетчеров с пилотами:

— Рейс 981 вызывает вышку. Доложите погоду.

— Fly Dubai 981, ветер 230 градусов, порывы 14 м\сек. Видимость 3500 метров. Ливневый дождь.

Все эти показатели, утверждают эксперты, в штормовых условиях меняются ежеминутно. В этот раз порывы достигали шквальных 22 метров в секунду. А направление ветра - это называется "сдвиг" - от бокового или попутного могло резко стать лобовым. Теоретически, в этом случае снижается скорость и есть вероятность, что борт клюнет носом и начнет падать. А если посадка в автоматическом режиме, переключиться на ручное управление и начать экстренный взлет на высоте 200 метров практически невозможно.

"Метеоусловия, которые наложились на человеческий фактор. То есть, особенности экипажа, который за счет дефицита времени оказался не готов исправить те ошибки, которые он увидел в последний момент", - говорит заслуженный военный летчик Владимир Попов.

Ошибок в воздухе, заявил представитель перевозчика, за кипрским пилотом ранее замечено не было. А за штурвалом Аристос Сократус провел без малого шесть тысяч часов. Хотя, предполагают другие, злую шутку мог сыграть именно опыт работы - преимущественно в так "лоукостерах". Ведь уход на другой аэродром, что, кстати, многие в ту ночь и сделали, повлечет дополнительные расходы на обслуживание и самолета, и экипажа, и пассажиров. То есть, убытки предприятия.

Генеральный директор FlyDubai, в свою очередь, на конференции заявил, что полностью доверяет в расследовании причин авиакатастрофы российским властям. Черные ящики уже найдены и доставлены в Москву. В их расшифровке примут участие специалисты из Франции и США.

"В настоящее время в Межгосударственном авиационном комитете проводятся работы по осмотру и вскрытию бортовых самописцев самолета - параметрического и звукового. Оба самописца имеют серьезные механические повреждения. Проводятся работы по извлечению модулей памяти", - сообщил замруководителя МАК Сергей Зайко.

На поиски истины могут уйти месяцы. В любом случае, окончательную точку в расследовании крушения Boeing над Ростовом, его уже передали в управление Следственного комитета по особо важным делам, поставить можно будет только после сопоставления всех факторов трагедии, жертвами которой стали 62 человека.

Михаил Шекоян, Александр Савин и Александр Ковалев. "ТВ Центр".