Даже на черно-белом видео не самого высокого качества хорошо видно: ветер в Ростове-на-Дону в ночь на субботу заставлял крепкие деревья качаться, его порывы достигали 19 метров в секунду. Чтобы представить, какие условия были в небе, эту цифру нужно умножить на три. И учесть при этом, что шел снег с дождем, а видимость порой не превышала полутора км.
Первую попытку сесть в аэропорту Ростова-на-Дону пилоты предприняли примерно в полвторого ночи. Не вышло. Еще два часа они летали над городом, ждали, когда погода улучшится. Успели сделать 10 кругов и снова направились к земле. Всего в 200 метров от взлетно-посадочной полосы почему-то решили вернуться в небо. В этот момент, считают эксперты, резкий порыв ветра опрокинул Boeing на землю. Он зацепил поверхность либо хвостом, либо крылом, развалился на части и тут же взорвался.
Траекторию полета зафиксировал сайт flight-radar. Там же – данные скорости и высоты, на которой держался самолет на протяжении почти трех часов. Лётчики считают странным, что самолет то снижался, то набирал высоту. Неясно и то, по какой причине пилоты приняли решение прервать посадку.
Но сами пилоты, кажется, до последнего думали, что ситуация штатная. В сети появилась запись их разговора с диспетчером аэропорта. Им сообщили, что погодные условия крайне неблагоприятные.
Удивляет, с каким спокойствием с диспетчером разговаривал командир экипажа, 38-летний Аристос Сократос. Во FlyDubai он проработал три года. Рейс в Ростов-на-Дону должен был стать последним для пилота в этой авиакомпании. Они с женой ждали ребенка. Сократос хотел вернуться домой, на Кипр, и там устроиться в местную компанию.
В версию о технической неисправности не верит почти никто. Этот борт совершил первый полет всего шесть лет назад. До сегодняшнего дня у самолетов эмиратского лоукостера не было ни одной серьезной аварии. Трагедию в Ростове многие эксперты сравнивают с крушением Boeing-737 в Казани. 17 ноября 2013 года самолет также кружил над аэропортом и разбился при заходе на второй круг. По официальной версии, к полетам тогда был допущен недостаточно подготовленный экипаж.
Читайте также:
FlyDubai уточнила гражданство пассажиров разбившегося Boeing
В Ростовской области - день траура по погибшим в катастрофе Boeing
Жертвами авиакатастрофы в Ростове стали граждане девяти государств
В злополучную ночь над ростовским аэропортом кружил не только разбившийся Boeing-737. Пилоты Superjet 100, после четырех попыток зайти на посадку, развернули самолет на Краснодар.
Пилоты FlyDubai посадку в Краснодаре даже не запрашивали. А диспетчер – по правилам – не мог настаивать. Конечное решение о посадке принимает командир. Эксперты считают, что он не хотел вводить компанию в дополнительные траты. Ведь тогда пришлось бы оплатить гостиницу пассажирам и экипажу, компенсировать стоянку и заправку самолета в аэропорту. Оба черных ящика уже найдены. Известно: расследование будет долгим. На месте падения - огромное количество мелких фрагментов, это осложнит проведение технических экспертиз. В комиссию войдут не только российские специалисты, компания Fly Dubai направила своих сотрудников к месту крушения.
Евгения Карих, Павел Прокопенко, "ТВ Центр".