Путин пригрозил "повесить" за срыв строительства трассы в Крыму

Масштабы грандиозной стройки президенту сначала показали с воздуха. Затем уже на земле, на острове Тузла, что ровно посередине Керченского пролива, Путину докладывают о ходе работ, которые не прерываются ни на секунду. Главу государства провели как раз по тому месту, где через два года будет Крымский мост, сообщает "ТВ Центр".

При возведении Крымского моста строители используют самые современные технологии. Одних только свай применяется три типа — трубные, призматические и буронабивные. Последние погружают в землю на глубину до 45 метров. Затем армируют и заливают в пустоты бетон. Эти опоры будут держать пролеты моста на суше. В воде, где грунт подвижен, используют уже трубные конструкции. Их как раз и загоняют на глубину больше 90 метров под углом, учитывая сейсмическую активность в этом районе. Потом уже готовую группу свай сверху скрепляют железобетонным ростверком.

Руководитель стройотряда Валерий Харланов торопит подчиненных. За сорок лет работы в строительной отрасли он не привык выбиваться из графика. Харланов начал карьеру еще на БАМе. Возводил Олимпийские объекты в Сочи. По первому зову приехал строить и Крымский мост.

"Это уникальнейший объект, уникальнейший объект по своей технологии. Я думаю, что каждый, кто здесь работает сегодня, с гордостью должен ощущать, что он делает великое дело", - говорит он.

Только на начальном этапе к этому проекту привлекли полторы тысячи рабочих различных специальностей со всей страны. А в пиковые периоды каждая из трех смен будет насчитывать три тысячи человек. Для их работы организовано все. На месте производят бетон и асфальт. Варят металлоконструкции. Обрабатывают сваи защитным антикоррозийным покрытием. И для каждого человека, задействованного тут, это не просто очередная стройка.

Концепцию Крымского моста детально проработали лучшие российские специалисты. Из семидесяти четырех вариантов был выбран наиболее оптимальный: по две полосы в каждую сторону для автомобильного движения со скоростью до 120 километров в час, параллельно в Крым пойдут пассажирские и грузовые поезда. Предусмотрен и арочный пролет длиной больше 220 метров для прохода судов. Таким образом, судоходство в Керченском проливе будет функционировать на прежнем уровне.

Помимо Крымского моста проект предусматривает и реконструкцию дороги от Керчи до Севастополя. Она будет четырехполосной. Но тут есть проблемы - подвел подрядчик. В итоге, сроки пришлось сдвинуть, докладывают Путину. При этом спросить не с кого — часть полномочий у крымских властей, часть у Минэкономразвития и Росавтодора. Кто отвечает за проект — непонятно.

"Я прошу еще раз подумать и представить окончательный вариант организации этой работы. Нужен, конкретный орган, конкретный человек, который отвечает за весь проект. Чтобы мне не нужно было названивать по телефонам, по всему правительству, либо в субъекты Федерации. Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы. И за расходование государственных денег. Конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего", - заявил Путин.

В остальном все по графику, докладывают президенту. Ремонтируются школы. Вот-вот начнется возведение двух новых больниц. Людей переселяют из ветхого жилья в новые квартиры. Скоро запустят вторую ветку энергомоста в Крым и перебои с электричеством уйдут в прошлое. К концу года полуостров будет полностью обеспечен и газом.

"Сделать предстоит еще больше. Нужно, чтобы в полной мере были раскрыты потенциальные возможности, а они очень большие, экономики Крыма и Севастополя. Рекреационных возможностей. Чтобы результаты нашей работы отвечали в полной мере ожиданиям граждан, в том числе и крымчан и севастопольцев", - заявил Путин.

Крымчане, тем временем, продолжают отмечать годовщину воссоединения с Россией. Повсюду флаги, транспаранты. Радостные крики. Мы вернулись на историческую Родину, - скандируют люди. Два года назад на референдуме они сделали свой выбор, обладающий высшей легитимностью. Крым - это Россия. Отныне и навсегда.

Парадным строем проходят крымские и кубанские казаки, одними из первых приехавшие поддержать жителей полуострова в марте 2014 года. Здесь же и самооборона, и "вежливые люди" - российские военные, которые обеспечивали безопасность во время референдума. К тому моменту никакой легитимной власти на Украине уже не было. И Крым использовал эту возможность для самоопределения.

Читайте также:

"Мы вместе": митинг в честь Крыма собрал 100 тысяч человек

Запугать крымчан не смогли ни энергетическая, ни транспортная блокада со стороны Украины. Перебоев с продуктами нет, но цены на них, конечно, заметно подросли. Впрочем, после того, как Крымский мост введут в строй, они должны значительно упасть. Как только он соединит Крым с материковой Россией, вся экономика полуострова изменится до неузнаваемости.

Александр Панюшкин, Борис Максудов, Юрий Ламзин и Юлия Олейник. "В центре событий".