Замглавы Министерства культуры Григорий Пирумов арестован по делу о хищении госсредства, выделенных на реставрацию памятников культурного наследия. Такое решение в среду принял Лефортовский суд Москвы, удовлетворив ходатайство следствия. Под арестом Пирумов пробудет до 10 мая.
На аресте чиновника настаивал следователь. По его мнению, Пирумов может скрыться, используя преступно нажитые средства. Их местонахождение на данный момент неизвестно.
Сам Пирумов просил поместить его под домашний арест, а защита просила приобщить к делу положительную характеристику на чиновника, подписанную министром культуры Владимиром Мединским.
В ходе заседания судья сообщил, что только при реставрации Новодевичьего монастыря была похищена треть из выделенных на ремонт 127 миллионов рублей. Как пишет агентство "Москва", в апреле 2015 года Пирумов организовал победу в конкурсе на реставрацию некой фирмы "Стройфасад". Компания приступила к работам, однако внесла недостоверные сведения об их стоимости. Минкульт перечислил подрядчику 50 миллионов рублей, которые в дальнейшем были распределены между соучастниками хищения.
О масштабных хищениях в Министерстве культуры стало известно накануне. ФСБ задержала шестерых подозреваемых, в том числе заместителя министра культуры Григория Пирумова. По данным следствия, именно он не позднее ноября 2012 года организовал и возглавил преступную группу, которая похитила не менее 50 миллионов рублей.
По делу также проходят руководитель департамента имущества Минкультуры Борис Мазо, генеральный директор строительной фирмы "БалтСтрой" Дмитрий Сергеев, управляющий компании Александр Коченов, а также директор ФГКУ "Центрреставрация" Олег Иванов и бизнесмен Никита Колесников. Об этом сообщает ТАСС.
Накануне Лефортовский суд вынес решение об аресте Дмитрия Сергеева до 10 мая. Такое же решение принято в отношении Бориса Мазо и Олега Иванова.
Комментируя задержание высокопоставленных сотрудников Минкультуры, глава ведомства Владимир Мединский заявил, что обвинения в адрес коллег шокировали его. В свою очередь адвокаты подозреваемых в среду заявили, что сам министр никакого отношения к госконтрактам, из-за которых у правоохранительных органов возникли претензии, не имел.