Этот момент без преувеличения можно назвать историческим. Шейх Ахмед Мубарак подписывает документ о добровольном присоединении к программе межсирийского примирения. После подписания документ переходит в руки представителя России, передает "ТВ Центр". Именно российская сторона выступает посредником в мирном процессе, который начался в Сирии. Населенные пункты Абу-Дали, Абу-Умар, Аль-Джаддуя - счет уже идет на десятки. Только в провинции Хама к перемирию присоединились отряды оппозиции, контролирующие более 30 селений.
Хама. На северо-востоке этой провинции мира ждут уже несколько лет. Населенный пункт Абу-Дали – один из первых, где его удалось достичь. Причем, не в результате боевых действий, а по итогам переговоров.
После начала войны в Сирии вооруженные отряды населенных пунктов на границе провинций Хама и Идлиб воевали и с сирийской армией, и с радикальными исламистами и даже сами с собой. Примета времени - вооруженные люди и деревни, окруженные песчаными брустверами в человеческий рост. Теперь, пять лет спустя, пришло понимание - война не может длиться бесконечно. Тогда шейх Ахмед Мубарак собрал старейшин и принял решение.
"Эти территории объединены нашими родственными связями. Мы не любим воевать и не хотим кровопролития, но мы любим свободу и свою страну. Мы поднимем здесь сирийский флаг. Надеюсь, что так же поступят по всей стране. Также хотел бы отметить роль России в процессе примирения, которая, уверен, будет только возрастать", - заявил он.
Одновременно старейшины обязуются давать отпор вылазкам радикальных группировок. Среди этих мужчин есть те, кто испытал их зверства на себе. "Сейчас все против них. Они совершают поступки, которые неприемлемы. Берут в плен женщин, детей и стариков. Я видел их, когда сам был в плену. Там были мальчик 10 лет и 75-летний старик. Их пытали", - рассказал Зейдан Алемсейтеф.
"Сначала у некоторых людей были иллюзии, и они последовали за террористами. Но сейчас люди начинают понимать, что они представляют из себя на самом деле. Мы не поддерживаем терроризм, потому что в его основе лишь жажда наживы", - говорит Ибрагим Тхлеф.
Примирение - лишь первый шаг на большом и сложном пути к миру. Но главное, люди верят: им больше не придется покидать свои дома. "Мы долгое время жили в страхе. Многие наши мужчины получили ранения, а некоторые погибли во время боев. Мы оплакивали их. Но теперь мы надеемся, что все будет хорошо", - сказала местная жительница.
Заключения перемирия еще не означает мгновенного сложения оружия. Здесь множество отрядов оппозиции. Но главное, что процесс начался. И шейх обещал, что теперь это будет прочный процесс.
Алексей Платонов, Сергей Сенченков, "ТВ Центр", Сирия.
Читайте также:
Эрдоган заявил о праве Турции бороться с терроризмом за рубежом
США призвали Турцию прекратить обстрелы курдов
При подрыве военного конвоя на юго-востоке Турции погибли 7 человек