На вопросы ведущего Алексея Фролова в эфире программы "События. 25-й час" ответил член экспертного совета фонда Института социально-экономических и политических исследований Леонид Поляков.
- Не ведущий европейский политик (Ангела Меркель – прим. ред.) определяет ситуацию в Сирии. Там столкновения очень многих интересов. Европейцы, а тем более Германия, здесь мало что решают. Что касается бесполетной зоны, то в Ливии это был фактически первый шаг на пути разрушения ливийского государства, нарушения суверенитета и полного паралича правительственных сил, которые не смогли противостоять повстанцам. После чего последовала прямая интервенция.
По сути, предложение Германии сводится к тому, чтобы заблокировать российскую операцию, не пустить туда российские самолеты. Самая уязвимая территория – это пограничные с Турцией районы. Через них осуществляется вся логистическая активность, через Турцию идет финансирование, идут боевики, идет оружие. Я рассматриваю это предложение как призыв к тому, чтобы законсервировать ситуацию и дать возможность всем тем, кто финансирует террористов, продолжать это делать. Вокруг Сирии идет большая геополитическая игра.
То, как ведет себя турецкий президент, представляет не меньшую опасность по сравнению с тем, что делается со стороны ИГ (запрещенная в России экстремистская организация – прим. ред.). Потому что Эрдоган явно разыгрывает карту зависимости НАТО от ситуации на Ближнем Востоке. Он пользуется тем, что существует пятая статья, которая обязывает всех членов НАТО поддерживать страну, на которую напали. Он может инициировать любую провокацию. Я думаю, что игра Турции – на грани развязывания крупного военного конфликта. Европейцы и американцы должны найти ресурсы поставить Эрдогана на место.