Экс-директор аэропорта "Домодедово" арестован по делу о теракте

Басманный суд Москвы во вторник, 9 февраля, арестовал до 28 февраля бывшего директора аэропорта "Домодедово" Вячеслава Некрасова. Срок расследования по уголовному делу также продлен до 28 февраля 2016 года, сообщает "Интерфакс".

Следствие обвиняло Некрасова по делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в связи с терактом в "Домодедово" в 2011 году.

"Ходатайство следствия удовлетворить, избрать Некрасову меру пресечения в виде содержания под стражей", - говорится в постановлении суда.

Таким образом, суд отказал прокуратуре, которая посчитала ходатайство следствия необоснованным, а также защите Некрасова, просившей не лишать его свободы.

Ранее во вторник суд отправил под стражу до 28 февраля другого фигуранта этого дела - бывшего управляющего директора Domodedovo Airport Aviation Security Андрея Данилова.

В понедельник суд избрал меру пресечения в виде ареста для третьей фигурантки дела - Светланы Тришиной, которая является бывшей главой российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом "Домодедово" - прим. ред.)

Таким образом, арестованы все бывшие руководители аэропорта "Домодедово". "Таким можно только проходной двор доверить, а не объект повышенной опасности…", - написал официальный представитель СКР генерал-майор юстиции Владимир Маркин в своем микроблоге в Twitter.

Между тем ранее во вторник прокуратура выступила против ареста бывшего директора "Домодедово" Вячеслава Некрасова и управляющего директора охранной компании аэропорта Андрея Данилова. Гособвинение считает задержание фигурантов дела незаконным. По словам прокурора, на лицо "отсутствие их вины в гибели и травмировании людей". Прокуратура настаивала на переквалификации дела и истечении срока давности.

По версии следствия, действия бывших топ-менеджеров аэропорта "Домодедово" привели к тому, что в аэровокзальный комплекс 24 января 2011 года беспрепятственно проник террорист-смертник Магомед Евлоев, самоподрыв которого привел к гибели 37 человек и ранению еще 172 пассажиров. Вместо того, чтобы тратить средства на безопасность пассажиров и самого аэропорта, руководители, уверяют правоохранительные органы, в целях извлечения прибыли минимизировали соответствующие затраты.