Пионерские галстуки и пилотки, плакаты на русском языке у украинского Минкульта. Сперва кажется, будто и не в Киеве дело, отмечает "ТВ Центр". Потеряться во времени и пространстве не дает разве что символическая медаль "За поддержку оккупационной культуры".
Ряженые - члены спонсируемой западными фондами общественной организации "Видсiч". По-русски – "Отпор". На их счету не одна русофобская акция. Сейчас они выражают протест заместителю министра культуры Ростиславу Карандееву. Тот заявил о необходимости сократить список запрещенных на Украине российских артистов.
"И так немного артистов запретили, и хотят этот список еще сократить. Мы, наоборот, хотим его увеличить", - заявила одна из активисток Анастасия Хабенко.
В том, что "черный список" из почти сотни громких, но неугодных Киеву фамилий, бессовестно короток, уверены и "свидомые", как они скромно сами себя называют, "митцi". То есть "художники" или даже "творцы" с украинского. Они собрались в крупнейшем информационном агентстве страны и обратились к президенту с требованием, ни много, ни мало, запретить вообще всё русское. "Всё" - от слова "полностью".
"Стратегия запрета отдельных актеров или фильмов оказалась недостаточно эффективной. Нужно полностью запретить любой интеллектуальный продукт из России", - заявил участник группы Kozak System Иван Леньо.
А это, надо полагать, не только опаснейшая музыка Земфиры, Филиппа Киркорова или группы "Ария". Не только коварнейшие сериал "Интерны" или караоке-комедия "Самый лучший день". Это еще и литература, публицистика, театр. Рунет, с его миллионами постов в блогах, споров на форумах и цитат-демотиваторов, тоже ведь "интеллектуальный продукт". Здесь "великим украинским творцам" без не менее "Великого Украинского Файервола" – никак. Впрочем, с их точки зрения, любые усилия оправданы.
"Вот представьте себе, что 85 процентов населения соседней страны смертельно больно. Причем это заразно. Мы хотим ограничить распространение российской инфекции в нашу страну", - пояснил Леньо.
Следует отдать должное этой компании. Они честно, без купюр объясняют, чем, и главное для кого, эта "инфекция" опасна. Вернее сказать, убыточна.
"Мы все производим украинский интеллектуальный продукт, который абсолютно не имеет возможности конкурировать с российским", - отметил участник украинской фолк-группы "Мандры" Сергей Фоменко.
"И переубедить наших махровых ватников, которые есть, к сожалению, и на Украине, не получится. Они убеждены, что все украинское – это что-то шароварное и деревенское, не больше", - пояснил рассказчик сказок, музыкант Сашко Лирник.
Потому проще всего конкурента запретить, "расчистив" тем самым украинский рынок для часто низкокачественной и всегда немногочисленной местной медиапродукции. На что-то более талантливое эти, то ли "художники", то ли политики, судя по всему, не способны.
"По большому счету, за 25 лет если и появился какой-то политик, ой, писатель, который жил с того, что он пишет, а не на гранты – это был покойный Олесь Бузина. Это его книги переиздавались и выходили тиражами в сотни тысяч. Он был один. Его за это застрелили. Если это украинизация и победа украинской литературы, то ей гордиться могут только те, кто послал и направлял этих убийц", - считает киевский журналист Владимир Скачко.
Как сложится судьба многочисленных коллег Олеся Бузины по русскоязычному цеху предсказать нетрудно. У них будет выбор: либо писать на мове, либо уезжать из страны, либо остается еще вариант: писать в стол в надежде, что что-то изменится. Совсем другое дело – идеологически правильные авторы: быть нацистом на Украине нынче в цене. Сказочник Сашко Лирник, к примеру, прославился совсем не по-сказочному хамским высказыванием: всех русских он назвал потенциальными "Чикатило". О писателях Братьях Капрановых по-настоящему заговорили лишь после того, как они вступили в националистическую организацию "Тризуб" имени Степана Бандеры. Рок-козак Иван Леньо знаменит другим: его группа активно выступала на Евромайдане. А в репертуаре актера Антона Мухарского, он же певец-русофоб Орест Лютый, сплошь похабно перепетые русские песни. Ни одной своей.
"Слава Украине! И ее сынам! Запорожцам и воинам УПА! Гайдамакам и полкам Петлюры! Вечная слава! Вечная слава! Вечная слава", - поется в его версии "Дня Победы" из репертуара Льва Лещенко.
Вечную славу своим новым героям Киев пытается обеспечить изо всех сил, уничтожая все, что было до них. Причем полным ходом идет, и уже приносит плоды, не только декоммунизация, но и, главным образом, дерусификация. И это уже не просто государственная идеология – единственно возможный путь развития для проекта "Украина".
"Мы можем быть лучше" или "они нас угнетали". Иначе объяснить, зачем содержать второй государственный аппарат и чем два государства лучше, чем одно – непонятно", - отметил политолог Ростислав Ищенко.
Активисты "элите" помогают, как могут. На интернет-портале Киевского горсовета разместили петицию с требованием переименовать площадь и станцию метро "Площадь Льва Толстого" в честь Григория Сковороды. В тексте подчеркивается: Толстой считал Сковороду мудрецом и не раз обращался к его учению. Что, кстати, не помешало бы хоть раз сделать и автору петиции. Тогда бы он знал, что малороссийский философ писал как раз о первых нападках на единство Руси.
"Русь нерусская видится мне диковинкою, как если бы родился человек с рыбьим хвостом или с собачьей головой", - писал Сковорода.
У современных украинских "мудрецов" уже совсем другая позиция.
"Русскоязычный украинец – это оксюморон. Это живой труп или мертвая вода. Наша задача в том, чтобы создать такие условия, чтобы люди перестали говорить на языке оккупанта. Не такие условия, чтобы они выучили украинский язык, а такие условия, чтобы они перестали говорить в нашем присутствии на языке оккупанта", - заявила общественный деятель, член Всеукраинского объединения "Свобода" Ирина Фарион.
Экс-депутат Ирина Фарион – сегодня видный преподаватель одного из львовских вузов – благодаря вот таким заявлениям ведет свою программу на государственном канале, и вообще остается популярным политиком и желанным гостем в телеэфирах. Ее гораздо менее удачливая коллега из Черниговской области работает в школе и учит детей русскому языку. Она оказалась в суде, потому что для диктанта выбрала текст из советского учебника, да еще и про страну-агрессора. Стихотворение Алексея Суркова дети переписывали на ходу: "Россию" меняли на "Украину", а "Москву" - на "Киев".
"Мы удивлены, как она вообще нашла такой текст для диктанта! Мы не хотим, чтобы эта женщина учила наших детей", - возмутилась мать одного из учеников Марина Савко.
Еще пару лет назад сложно было представить, что так заговорит жительница не запада, а севера Украины. Что памятники нацисту Бандере поставят не только во Львове и Тернополе – по всей стране. Что понятие Великая Отечественная война будет вычеркнуто из учебников. Что привычной станет эта страшная картина – факельное шествие наследников фашистских коллаборантов в центре Киева, нацистские лозунги и, как никогда раньше, ясно сформулированная общенациональная цель.
"Слава украинской нации! Смерть Российской Федерации", - звучит в центре украинской столицы.
Ольга Оксенич, Мария Богомолова, Андрей Булычев, "В центре событий"