Электродепо "Лихоборы" станет одним из самых крупных в столице. Масштабный проект реализуется на территории площадью более 15 гектаров. Впервые в истории создания подобных объектов в Москве депо и тоннель метро будут соединены мостом через реку Лихоборка. Об этом сообщает "ТВ Центр".
Ремонтный корпус депо "Лихоборы" только предстоит состыковать с Люблинско-Дмитровской линией метрополитена. Сейчас рельсы проложены вдоль так называемых "смотровых канав". Отсюда до портала подземки около трёх километров. Но, учитывая, что составы здесь будут расходиться веером, строителям необходимо будет проложить порядка 16 километров рельсового пути.
Строительство началось два года назад. На сегодняшний день выполнено около 65% общего объема. Сдача депо в эксплуатацию имеет ключевое значение для развития северного участка Люблинско-Дмитровской ветки: именно в "Лихоборах" будут обслуживаться поезда, курсирующие между "Марьиной рощей" и новыми станциями. В течение суток в депо мастера здесь смогут ремонтировать до 42 единиц подвижного состава. Для сравнения – сейчас Московский метрополитен эксплуатирует около 700 поездов.
"При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо. Это не просто какие-то небольшие сооружения. Это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеров, механиков, слесарей, машинистов. Поэтому возведение таких объектов - это большое событие в метростроении", - сказал Собянин.
Завершить строительные работы планируется к концу года, затем специалисты приступят к наладке и пуску оборудования. "Лихоборы" — лишь одно из десяти московских электродепо, которые в данный момент строятся, либо реконструируются, что предполагает расширение ремонтных корпусов. Так в "Планерном" для обслуживания одного из загруженных участков подземки появится девять новых смотровых канав. Объект введут в эксплуатацию в мае этого года.
Возведение депо позитивно скажется не только на работе подземки. В будущих цехах появятся новые рабочие места для обслуживания подвижного состава — потребуется дополнительно около 6 тысяч специалистов.
Егор Киселёв, Евгений Рыбин, Александра Сергомасова. "ТВ Центр".